Борьба с трещинами на взлетно-посадочной полосе в аэропорту г. Неаполь, Флорида

Борьба с трещинами на взлетно-посадочной полосе в аэропорту г. Неаполь, Флорида

«Асфальт подобен коже, — говорит Том О’Доннелл (Tom O’Donnell), инженер из компании Kimley-Horn & Associates. — Со временем и из-за интенсивности эксплуатации асфальтового покрытия становится заметен его возраст. Чем раньше вы обнаружите трещины в аэродромном асфальте, тем больше сможете сэкономить».

Реконструкция взлетно-посадочной полосы в Муниципальном аэропорту Неаполя, Флорида

Муниципальный аэропорт в городе Неаполь (Naples Municipal Airport, APF) в штате Флорида решил провести работы по реконструкции аэродромного покрытия еще в 2010 году, после того, как выяснилось, что его основная и самая длинная взлетно-посадочная полоса 5/23 нуждается в серьезном ремонте. Когда обслуживающий персонал аэропорта обнаружил на южной стороне ВПП глубокие трещины в асфальте в непосредственной близости от бетонного основания, то для разработки стратегии реконструкции был заключен контракт с компанией Kimley-Horn & Associates.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы в Муниципальном аэропорту Неаполя, Флорида

Простая фрезеровка асфальта, а затем новая нарезка и герметизация швов дорожного покрытия взлетно-посадочной полосы не были подходящим вариантом, объяснил О’Доннелл. Поэтому он обратился за помощью к Биллу Лихи (Bill Leahy), менеджеру компании National Highway Maintenance Systems, чтобы обеспечить аэропорт Неаполя безопасной взлетно-посадочной полосой на последующие 20 лет.

Муниципальный аэропорт Неаполя — гражданский аэропорт, расположенный в 4 км к северо-востоку от делового центра города.

Муниципальный аэропорт Неаполя включен в Национальную программу США по созданию единой системы аэропортов (2011-2015 гг.) как аэропорт общего использования, с возможностью обслуживания 2500-10000 пассажиров в год.

Решение проблемы с трещинами в асфальтовом покрытии взлетно-посадочной полосы

Федеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) высоко оценила своевременное выявление проблем с покрытием взлетно-посадочной полосы и выделила финансовую поддержку в размере 2,2 миллиона долларов (около 95% от общей стоимости реконструкции).

Реконструкция взлетно-посадочной полосы в Муниципальном аэропорту Неаполя, Флорида

Некоторые участки покрытия взлетно-посадочной полосы не ремонтировались более 20 лет, а часть бетонного основания восходит еще к 40-м годам прошлого века, когда была построена ВПП. «Полоса была в довольно плохом состоянии», — вспоминает Тэд Солидей (Ted Soliday), исполнительный директор Муниципального аэропорта Неаполя.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы в Муниципальном аэропорту Неаполя, Флорида

Несколько лет назад часть взлетно-посадочной полосы 5/23 была вскрыта, чтобы определить источник избыточного напряжения асфальтового покрытия. Затем асфальт положили заново. Но Том О’Доннелл посоветовал заняться проблемой аэродромного покрытия еще раз, и Тэд Солидей дал свое согласие на проведение работ.

Муниципальный аэропорт Неаполя был построен в 1942 году и первоначально использовался в качестве военного аэродрома ВВС США для подготовки курсантов летной школы Southeast Training Center (позднее Eastern Flying Training Command).

До 2000 года аэропорт обслуживал до 100000 пассажиров в год, однако после открытия Юго-западного международного аэропорта Флориды (Southwest Florida International Airport) пассажиропоток сильно уменьшился.

Согласно информации Федерального управления гражданской авиации США, в 2007 году аэропорт обслужил 13984 пассажира, в 2008 — 3316, в 2009 году — 514, а в 2010 — 581 пассажира.

За время эксплуатации взлетно-посадочная полоса покрылась сетью продольных и поперечных трещин, которые необходимо было устранить для обеспечения необходимого уровня безопасности полетов. Кроме того, из-за климата Южной Флориды поверхность полосы может нагреваться до температуры 65 °C. Билл Лихи порекомендовал укрепить покрытие взлетно-посадочной полосы с помощью системы армирования GlasGrid (r) 8511.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы в Муниципальном аэропорту Неаполя, Флорида

Согласно заявлению производителя продукта, компании Saint-Gobain ADFORS, система армирования GlasGrid увеличивает жизненный цикл асфальта в 2-3 раза за счет уменьшения образования трещин в асфальтобетонном дорожном покрытии — основной проблемы взлетно-посадочной полосы 5/23. «Наш продукт уже неоднократно и весьма удачно использовался при реконструкции покрытий аэродромов, а его заявленный уровень качества подкреплен 20-ю годами испытаний», — отметил Дэн Хант (Dan Hunt), менеджер по продажам компании Saint-Gobain ADFORS.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы в Муниципальном аэропорту Неаполя, Флорида

«GlasGrid был запущен в серийное производство еще в 1989 году, — рассказывает Грэг Лионс (Greg Lyons), менеджер по техническому обслуживанию компании Saint-Gobain ADFORS. — Впервые мы использовали подобную арматуру при реконструкции Международного аэропорта имени Лестера Пирсона в Торонто (Toronto Pearson International Airport) и Международного аэропорта имени Джеймса Армстронга Ричардсона в Виннипеге (Winnipeg James Armstrong Richardson International Airport), которые стали применять нашу систему армирования и в последующих проектах.»

Реконструкция взлетно-посадочной полосы в Муниципальном аэропорту Неаполя, Флорида

Билл Лихи высоко оценивает Муниципальный аэропорт Неаполя за выбор системы армирования GlasGrid, который относится к категории дорогих, но качественных продуктов. Хотя он признает, что эта система дороже, чем другие средства для асфальта, но при этом подчеркивает, что подобная арматура обеспечивает длительный срок службы взлетно-посадочной полосы, что, в свою очередь, снижает общие расходы на техническое обслуживание аэродрома.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы в Муниципальном аэропорту Неаполя, Флорида

Компания Saint-Gobain ADFORS описывает продукт GlasGrid как сетчатый плоский арматурный каркас из стекловолокна, покрытый эластомерным полимером для защиты волокон и увеличения общей прочности продукта.

Компания Tensar International, эксклюзивный дистрибьютор линейки продуктов GlasGrid в Америке, объясняет, что GlasGrid улучшает асфальтовое покрытие, которое имеет хорошую прочность на сжатие, но не выдерживает растягивающую нагрузку, вызванную перепадами температур и перемещением тяжелых самолетов и грузов. «Приходит время, когда поверхность аэродромного асфальта ухудшается до такой степени, что необходимо производить герметизацию трещин, — объясняет Скотт Уэйли (Scott Whaley), региональный менеджер по продажам компании Tensar International. — Когда поверхностные воды попадают в трещины, это может привести к разрушению бетонного основания и общей структуры дорожного покрытия».

Реконструкция взлетно-посадочной полосы в Муниципальном аэропорту Неаполя, Флорида

«GlasGrid, — продолжает он, — обеспечивает хорошую связку между новым и старым асфальтным покрытием, распределяет нагрузку горизонтально, а не вертикально, и снижает скорость появления новых трещин.»

«Кроме того, — добавляет Грэг Лионс, — GlasGrid обеспечивает надежную связь с выравнивающим слоем, что позволяет строительным бригадам использовать меньше битумного связующего слоя, а также экономит время и деньги.»

Реконструкция взлетно-посадочной полосы в Муниципальном аэропорту Неаполя, Флорида

Том О’Доннелл и Тэд Солидей полагают, что использование продукта будет успешным в Муниципальном аэропорту Неаполя. Это поможет решить вопрос защиты асфальтового покрытия от появления новых трещин на взлетно-посадочной полосе 5/23. «GlasGrid решает старую проблему наилучшим образом», — отмечает О’Доннелл.

Муниципальный аэропорт Неаполя занимает площадь около 296 га и находится на 2 м выше уровня моря.

Аэропорт имеет 2 основные взлетно-посадочные полосы с асфальтовым покрытием: 5/23 длиной 2012 и шириной 46 м и 14/32 длиной 1524 и шириной 30 м. Кроме того, имеется еще одна полоса, покрытая дерном, длиной 564 и шириной 30 м.

В 2011 году аэропорт обслужил 84339 воздушных судов (в среднем 231 самолет в день): 91% — регулярные рейсы, 9% — аэротакси, <1% — военные рейсы. В этот период в аэропорту базировались 309 воздушных судов: 63% — одномотороные, 21% — многомоторные, 12% — с реактивными двигателями и 4% — вертолеты.

По прошествии более 2-х лет с момента реконструкции взлетно-посадочной полосы, Тэд Солидей доволен, что аэропорт последовал рекомендациям своих инженерных служб и консультантов по продукции. «Использование системы GlasGrid было правильным решением, и это хорошо себя зарекомендовало», — говорит он.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы в Муниципальном аэропорту Неаполя, Флорида

Билл Лихи также поддерживает выбор данного продукта и говорит, что это решение окупится сторицей. «Аэропорты хотят, чтобы реконструкция была проведена один раз, хотят, чтобы это было сделано правильно, и хотят, чтобы дорожное покрытие сохранялось дольше, со снижением затрат на обслуживание», — объяснил он.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы в Муниципальном аэропорту Неаполя, Флорида

Тэду Солидею нравится это мнение. «Мы не выходим за рамки бюджета», — говорит он, отмечая, что разумные расходы помогли руководству аэропорта создать доверительные отношения с членами совета директоров. «Они оценили выполнение работ в срок и сохранение ограничений бюджета», — добавляет он.

Проект: реконструкция взлетно-посадочной полосы
Место проведения работ: Муниципальный аэропорт Неаполя, Флорида
Взлетно-посадочная полоса: 5/23
Длина ВПП: удлинена до 2012 м
Общая стоимость проекта: 2,3 миллиона долларов
Финансовая поддержка Федерального управления гражданской авиации США: 2,2 миллиона долларов
Инженерные работы: Kimley-Horn & Associates
Асфальтовая смесь: P401
Дополнительный продукт: система армирования GlasGrid(r) 8511
Общая площадь использования: 25000 кв.м
Производитель: Saint-Gobain ADFORS
Дистрибьютор: Tensar Int’l Corp.
Дистрибьютор во Флориде: National Highway Maintenance Systems, Ltd.
Подрядчик: Better Roads
Субподрядчик/укладка GlasGrid: Landsaver Environmental
Завершение работ по реконструкции ВПП: декабрь 2010 г.
Завершение работ по удлинению ВПП: январь 2012 г.
Дополнительные работы: строительство зон безопасности и монтаж ветрозащитных экранов
Ветрозащитные экраны: Blast Deflectors Inc.
Генеральный подрядчик: Owen-Ames-Kimball Co.

В то время как большинство аэропортов США планируют проведение работ по реконструкции взлетно-посадочных полос согласно местным прогнозам погоды, Муниципальный аэропорт Неаполя вынужден был провести работы до падения температуры на севере страны и прибытия частных и чартерных самолетов с северянами во Флориду, которые часто проводят здесь зиму.

Хотя аэропорт Южной Флориды сертифицирован для коммерческих перевозок, у него не было такой активности в течение многих лет. JetBlue Airways недавно рассматривали возможность добавления такой услуги, но приостановили свою оценку прошлой осенью. Однако в 2012 году Муниципальный аэропорт Неаполя получил официальное разрешение Министерства транспорта Флориды на обслуживание коммерческих рейсов.

Том О’Доннелл работал с несколькими строительными бригадами, чтобы ускорить проведение работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы. «Аэропорт — это важный объект для сообщества, — отметил он.»

Тэд Солидей с горечью отмечает, что на время проведения работ диспетчеры были вынуждены направить часть трафика в ближайшие аэропорты. «Но мы выполнили все работы и открыли взлетно-посадочную полосу перед началом зимнего сезона, что было критически важным», — рассказал он.

А теперь давайте посмотрим небольшое видео, рассказывающее о системе армирования GlasGrid:

* * *

Ссылки по теме:
Муниципальный аэропорт в г. Неаполь, Флорида
Kimley-Horn & Associates
Saint-Gobain ADFORS
Tensar International Corporation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены

Поиск