Главный аэропорт Аляски к зиме готов

Главный аэропорт Аляски к зиме готов

Никто из Международного аэропорта имени Теда Стивенса в Анкоридже не помнит, чтобы важнейшая воздушная гавань Аляски была закрыта из-за снега и льда. Да, были случаи закрытия аэропорта из-за сильного ветра (превышающего 100 миль в час) и из-за вулканического пепла при извержении вулкана Mount Redoubt, но из-за льда и снега — никогда.

Достижение аэропорта в Анкоридже особенно замечательно, так как зимы в Анкоридже тянутся с сентября по май и приносят с собой в среднем 65 снегопадов со льдом. Успешная зимняя оперативная стратегия имеет решающее значение, так как аэропорт является важным звеном для пассажирских рейсов и занимает четвертое место в мире по загруженности.

Борьба со снегом в Международном аэропорту имени Теда Стивенса в АнкориджеМеждународный аэропорт Анкоридж имени Теда Стивенса (Ted Stevens Anchorage International Airport) — главный аэропорт штата Аляска, США. Аэропорт расположен в 6 км к юго-западу от города Анкоридж (Anchorage).

Международный аэропорт Анкоридж занимает 5 место в списке всех аэропортов мира по объему грузовых авиаперевозок.

Общий объем пассажирских перевозок через Международный аэропорт Анкориджа имени Теда Стивенса составляет около 5 миллионов человек в год.

Международный аэропорт Анкоридж имени Теда Стивенса занимает площадь в 1281 га и эксплуатирует 3 взлетно-посадочные полосы:

  • 7L/25R длиной 3231 м с асфальтовым покрытием;
  • 7R/25L длиной 3322 м с асфальтовым покрытием;
  • 14/32 длиной 3531 м с асфальтовым покрытием.

Джон Пэррот (John Parrott), менеджер аэропорта в Анкоридже, гордится девизом в области обслуживания — «Мы всегда открыты», и готовностью сотрудников полностью ему соответствовать. Технические службы аэропорта имени Теда Стивенса были удостоены пяти наград Balchen/Post от Северо-восточного отделения Американской ассоциации управляющих аэропортами (American Association of Airport Executives) за выдающиеся достижения в борьбе со снегом и льдом.

«Наш персонал гордится тем, что он всегда одерживал победу над снежными заносами, — говорит Джон Пэррот. — И мы говорим это с соответствующим почтением и уважением к Матушке-природе».

Борьба со снегом в Международном аэропорту имени Теда Стивенса в Анкоридже

Органы управления авиацией Аляски также с уважением относятся к работе персонала двух Международных аэропортов штата — в Анкоридже и Фэрбанксе, принадлежащие государству.

«Когда дело касается снега и погоды, существование еще одного аэропорта в трехстах километрах к северу является важной страховкой, — говорит Джон Пэррот. — Для нас важно быть надежными. Люди, летящие 9 или 10 часов над Тихим океаном, хотят быть уверенными, что они смогут благополучно приземлиться, долетев до Аляски. Хотя мы и были закрыты только дважды, Фэрбанкс, всегда готовый нас подстраховать, является ключевым игроком в нашей бизнес-модели.»

Полная независимость технических служб аэродрома

«Самостоятельность — это важная частью стабильности, — рассказывает Джон Пэррот. — Мы не можем просто взять и пригласить подрядчиков, занимающихся очисткой городских улиц от снега, чтобы помочь убрать наши взлетно-посадочные полосы. Мы сами должны быть такими подрядчиками.»

Отдел техобслуживания аэродрома в Анкоридже состоит из 109 сотрудников, главным образом, операторов оборудования, механиков и электриков. Обучение, практика и повторение — ключевые моменты подготовки специалистов в отделе.

Обучение на предсезонном оборудовании начинается в конце лета, когда сотрудники практикуются работать на аэродроме со спецтехникой, которую они будут использовать на протяжении всего зимнего сезона.

Борьба со снегом в Международном аэропорту имени Теда Стивенса в Анкоридже

«Мы полностью проходим весь процесс уборки снега, так что операторы как бы заново знакомятся с оборудованием после перерыва в четыре или пять месяцев, — объясняет Зэрэми Линдсет (Zaramie Lindseth), менеджер по обслуживанию аэродрома. — Подобные тренинги также помогают нам выявить любые проблемы с оборудованием и дают нам уверенность в том, что мы полностью готовы к сезону.»

Аэропорт владеет и обслуживает 90 единиц оборудования для снегоудаления: 16 больших плуговых снегоочистителей, 12 подметальных машин, 3 грузовика для разбрасывания антигололедного реагента, 4 гусеничных бульдозера, 15 фронтальных погрузчиков, 1 автомобиль с механической щеткой, 8 грейдеров, 8 пескометных машин, 11 самосвалов, 11 снегометов и 1 многофункциональное устройство.

По словам Зэрэми Линдсета, сотрудники аэропорта обслуживают площадь в 356 га. «И это без учета автостоянки и дорог вокруг аэропорта, протяженность около 100 км», — говорит он.

Аэропорт имеет 3 взлетно-посадочные полосы: две длиной 3231 и 3322 м и шириной 45,7 м и одну размером 3531 на 61 м. Когда выпадает снег или на поверхности ВПП образуется лед, или если прогнозируются неблагоприятные погодные условия, технические бригады аэродрома работают по 12-часовым сменам круглосуточно до тех пор, пока погода не улучшится.

Полная боевая готовность спецтехники

Для аэродрома главными приоритетами, безусловно, являются взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки, а также возможность быстрого реагирования при возникновении чрезвычайных ситуациях. Затем идут дороги, начиная с основных подъездных путей и заканчивая стоянками такси у терминалов, а также заправки и рулежные дорожки для небольших самолетов. На третьем месте по приоритету стоят дороги общего пользования, зоны общественного доступа и все другие места, входящие в круг ведения команды по уборке снега в аэропорте. Снег сгребается в кучи или вывозится в определенные места на территории аэропорта, где он хранится до тех пор, пока не растает.

Уборка снега с взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек обычно начинается с подметания. Далее за работу принимаются плуговые снегоочистители, оснащенные плугами с резиновыми ножами, чтобы не повредить поверхность ВПП и рулежных дорожек — данная спецтехника удаляет большую часть снега. Затем идут снегометы, отбрасывая собранный в кучи снег по краям в сторону. Если при тестировании коэффициента трения обнаруживаются скользкие участки, то для улучшения торможения и поворота самолетов применяется песок, ацетат натрия, формиат натрия, ацетат калия или различные комбинации этих соединений.

Борьба со снегом в Международном аэропорту имени Теда Стивенса в Анкоридже

Территории перед ангаром и терминалами очищаются с помощью фронтальных погрузчиков. Если требуется, технические службы аэропорта используют автогрейдеры, оборудованные стальными лезвиями, что бы удалить уплотненный снег и лед, и при необходимости применяют песок или химические вещества.

Снег, загрязненный нефтепродуктами, также убирается полностью.

Перед осадками службы аэропорта используют реагенты, предотвращающие образование льда. Противоледные средства продолжают использовать до тех пор, пока лед полностью не будет удален с рабочих поверхностей аэропорта. В зависимости от погодных условий применяются либо твердые средства для оттаивания, либо жидкие антиобледенители, либо механическое оборудование. Все средства борьбы с образованием льда полностью удовлетворяют утвержденным требованиям Федерального управления гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA).

Если толщина льда на поверхности превышает 3,2 мм, то используется спецтехника с жесткими щетками и грейдеры со стальными лезвиями для уменьшения толщины льда до уровня, при котором химические реагенты становятся эффективными. Аэропорт запрещает использование хлорида кальция, хлорида натрия и других метало-коррозийных химических веществ на поверхностях, где работают самолеты.

Все транспортные средства по удалению снега, работающие на действующих взлетно-посадочных полосах и рулежных дорожках, оснащены двусторонней радиосвязью для обеспечения связи с диспетчерской башней и для облегчения контактов с другими операторами и рабочими аэропорта. Когда на аэродроме совместно работают несколько транспортных средств, то ведущий автомобиль служит точкой контакта с диспетчерской. Все операторы других транспортных средств следят за связью и реагируют в соответствии с инструкциями диспетчеров или ведущего автомобиля.

Борьба со снегом в Международном аэропорту имени Теда Стивенса в Анкоридже

«Работа по борьбе с обледенением является самой сложной задачей для аэропорта, — отмечает Зэрэми Линдсет. — Мы уверены в нашей способности справиться со снегом, но ледяной дождь чрезвычайно усложняет задачу соответствовать требованиям по безопасности полетов. И это очень дорого.»

Подготовка необходимого количества химических веществ является еще одной постоянной задачей.

«Если ударяли морозы, а вам нужно больше химических реагентов, то вы не можете просто взять и привезти их за несколько минут, — объясняет Зэрэми Линдсет. — К нам их привозят на катере, а доставка занимает 45 дней. Даже несмотря на то, что мы прогнозируем погоду и стараемся запасти достаточно химических веществ перед началом зимнего сезона, мы все равно можем хранить только определенное количество.»

«Прошлая зима, за которую выпало больше ледяного дождя, чем обычно, была особенно трудная. Правильно рассчитать достаточное количество продукта является одной из наиболее сложных задач, которую мы должны решить, — говорит Зэрэми Линдсет. — Ежегодно в среднем мы используем 680000 литров жидкого и 2100 тонн твердого антиобледенителя и 4,500 тонн песка.»

Успех технического персонала

Пятикратный победитель премии Balchen/Post, аэропорт Анкориджа считается лидером в области удаления снега и льда.

«Аэропорт даже влияет на тенденции развития оборудования, — отмечает Джон Пэррот. — После того, как обслуживающий персонал аэропорта разработал автоматическую систему контроля наклона и давления своих щеток и предотвращения ненужного износа щетины, производители начали предлагать их также и для других операторов».

«Все дело в людях, — соглашается Зэрэми Линдсет. — У вас может быть любое мыслимое оборудование, но то, что делает нас успешными — это наши талантливые и профессиональные рабочие.»

«Зимой 2003 года у нас выпало 685 мм снега за один день, — вспоминает Джон Пэррот. — Это был сложный день, но мы смогли сохранить 2 наши взлетно-посадочные полосы открытыми и дееспособными. Оборудование ни на минуту не переставало работать. Хоть мы и отставали, но нам не пришлось выкрикивать «О, Боже!» Это было похоже на военную операцию, за которой было удивительно наблюдать.»

Хранение снега

Необходимость — мать изобретения. С этим девизом Международный аэропорт Теда Стивенс в Анкоридже и его бригады обслуживания аэродрома стали гордыми родителями 2-этажного склада снега зимой 2011/12 годов.

Снег, удаленный со взлетно-посадочных полос, пандусов и других важнейших частей аэропорта, не тает месяцами, поэтому технические службы складирует его на свой территории. Бригады вывозят снег и лед до места хранения, где они и остаются на оставшуюся часть сезона.

Прошлой зимой аэропорт в Анкоридже достиг своей предельной наполняемости во время рекордного снегопада в 3400 мм.

Борьба со снегом в Международном аэропорту имени Теда Стивенса в Анкоридже

«Наши снегохранилища были почти заполнены после непрерывной укладки снега нашими гусеничными бульдозерами, — вспоминает Зэрэми Линдсет. — Тогда-то наши техбригады и придумали новое решение.»

Аэропорт использовал аварийно-спасательные и противопожарные транспортные средства, чтобы распылить воду на массивные снежные груды. Затем они подождал пару дней, пока поверхность не замерзла. После этого бригады построили ледяную дорожку, ведущую к верху кучи, создав, таким образом, второй этаж, что эффективно удвоило объем хранения снега. Самосвалы сгружали на него снег, а затем снег разравнивали бульдозерами.

«Мы обеспечили целостность верхней части снегохранилища поэтапным подходом, — объясняет Зэрэми Линдсет. — Когда температура упала, мы усилили ледовую дорожку, дополнительно полив ее водой для создания твердости в пандусах наверху.»

Когда температура поднималась достаточно высоко, бригады переставали сгружать снег на верхний уровень, чтобы не создавать там слишком глубокие впадины.

«Использование верхнего уровня снегохранилища было более эффективным по вечерам, когда температура была самой низкой, — вспоминает Зэрэми Линдсет. — Эти решения принимались ежедневно после оценки сложившихся условий.»

К концу зимнего сезона 2012 года снежная куча в аэропорту Анкориджа достигла высоты более 25 м, и сотрудники подсчитали, что она содержала около 6,2 млн тонн снега.

* * *

Ссылки по теме:
Международный аэропорт имени Теда Стивенса в Анкоридже

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены

Поиск