Использование эластомерного бетона для ремонта взлетно-посадочных полос

Использование эластомерного бетона для ремонта взлетно-посадочных полос

По данным Национальной ассоциации диспетчеров воздушных сообщений США (National Air Traffic Controllers Association) ежедневно в небе над страной находятся более 87000 самолетов, а за год количество взлетов и посадок воздушных судов составляет 64 миллиона.

Эксплуатация взлетно-посадочных полос зачастую происходит с отклонениями от правил и норм, а время для технического обслуживания и ремонта ВПП, как правило, очень сильно ограничено. Поэтому очень важно, чтобы при ремонте и восстановлении аэродромных покрытий использовались долговечные и прочные материалы.

Аэропорт Детройт Метрополитан

Аэропорт Детройт Метрополитан (Detroit Metropolitan Airport) является одним из самых загруженных аэропортов США. Кроме того, из-за своего географического положения эксплуатация ВПП осуществляется в экстремальных погодных условиях.

Поэтому не удивительно, что аэропорт Детройта стал одним из первых использовать прочные материалы при ремонте взлетно-посадочных полос.

Ремонтные работы было необходимо проводить в максимально сжатые сроки, чтобы минимизировать время простоя ВПП. В связи с большой нагрузкой на поверхность аэродромного покрытия, инженерные службы аэропорта Детройта регулярно проводят ремонт выбоин, сколов кромок швов бетонных плит, восстанавливают расслаивающийся бетон, области вокруг смотровых колодцев и повреждения от разрядов молнии, растрескивания бетона в областях прокладки кабелей и других коммуникаций.

Для выполнения подобных работ на первый план выходят технологии, которые сводят к минимуму техническое обслуживание взлетно-посадочных полос в будущем. Кроме того, очень важна минимизация образования осколков от посторонних предметов, которые могут привести к повреждению самолетов.

Диапазон ремонтных работ, которые могут необходимо проводить в кратчайшие сроки, влечет за собой и разработку новых материалов — простых в использовании и быстро затвердевающие.

Аэропорт Кламат Фолс

В 2009 году в аэропорту Кламат Фолс (Klamath Falls Airport) в Орегоне производили демонтаж и замену бетонного покрытия на одной из рулежных дорожек. Поврежденные участки рулежных дорожек и прилегающей к ангарам площадки с бетонным покрытием были отремонтированы при помощи эластомерного бетона Delpatch производства компании D.S. Brown. Другие участки аэродромного покрытия из-за более серьезных повреждений было решено заменить полностью.

Использование эластомерного бетона для ремонта взлетно-посадочных полос

Подрядчик, выполнявший демонтаж, начал свою работу с дробления поверхности бетонного покрытия с помощью 6-тонного гильотинного молота шириной 2,4 метра. Аэродромное покрытие легко разбивалось на небольшие кусочки под ударами молота. При этом заплаты из эластомерного бетона не растрескивались и не потеряли свою структурную целостность — в конечном итоге они были удалены в неизменном состоянии.

Использование эластомерного бетона для ремонта взлетно-посадочных полос

«В одном месте под воздействием многократных ударов молотом бетон сильно деформировался, — рассказывает Билл Хэнкок (Bill Hancock), руководитель эксплуатационной группы отдела технического сопровождения аэропорта Кламат Фолс. — При этом находящаяся рядом заплатка из эластомерного бетона не раскололась, она фактически сохранила свое сцепление с бетонным основанием и соответствовала новому аэродромному покрытию.»

База военно-воздушных сил Бил

Выполнение ремонтных работ на бетонных взлетно-посадочных полосах — это всегда срочная операция, а тем более на аэродромах военного назначения. Недавно на базе военно-воздушных сил Бил (Beal Air Force Base) в Калифорнии начались работы по ремонту сколов на стыках бетонного покрытия ВПП. Время было решающим фактором, так как эксплуатация аэродрома не прекращалась ни на минуту даже во время проведения ремонтных работ. Работы осложнялись из-за высоких температур воздуха в весеннее время в Калифорнии, в отдельные дни температура поверхности взлетно-посадочной полосы достигала 50 °C.

Работы по ремонту стыков плит бетонного покрытия ВПП выполняла компания Diversified Concrete Cutting из Невады. Работа началась в марте 2013 года и была завершена спустя 2 месяца. Проблемы с трещинами выявились при начальных частично глубинных ремонтах ВПП, поэтому необходимо было найти решение для борьбы с трещинами и сколами.

Основываясь на предыдущем опыте, специалисты компании Diversified Concrete Cutting решили использовать эластомерный бетон Delpatch. Сначала рабочии выполнили пропилы вокруг областей со сколами на кромках и демонтировали поврежденный бетон до прочного основания. После пескоструйной обработки место установки заплаты было продуто с помощью сжатого воздуха.

Выемку бетонного покрытия в основном производили на глубину от 50 до 100 мм, но были участки, на которых пришлось удалять поврежденный бетон на глубину до 230 мм. Эластомерный бетон можно использовать для заливки на различную глубину.

Из-за быстрого времени затвердевания основание должно быть полностью готово к установке заплатки — до того как приготовлена смесь Delpatch. Когда смесь готова, примерно через 1 минуту рабочие заливают эластомерный бетон в место проведения ремонтных работ до уровня поверхности и затирают заподлицо с окружающим бетоном. Общее время, отводимое для выполнения данной работы, начиная со смешивания до начала схватывания бетона составило от 5 до 10 минут в зависимости от температуры воздуха и покрытия ВПП. Примерно через 1 час взлетно-посадочная полоса была готова к эксплуатации.

Использование эластомерного бетона для ремонта взлетно-посадочных полос

Данный проект демонстрирует эффективное использование новых продуктов для частично глубинных ремонтных работ. Материалы для проведения подобных ремонтных работ должны иметь аналогичные коэффициенты температурного расширения и способность к пластической деформации. В противном случае это приведет к разрушению заплаток или окружающего бетона. Уникальный химический состав эластомерного бетона позволяет его использовать в качестве заплат, которые деформируется, расширяются и усаживается как и окружающее бетонное покрытие.

«Проведенные ремонтные работы сделали взлетно-посадочную полосу более безопасной для воздушных судов, — говорит Джеральд Паннел (Gerald Pannel)l, инженер базы ВВС Бил. — Мы создали более высокий стандарт для выполнения ремонта сколов на стыках бетонного покрытия.»

А теперь давайте посмотрим небольшое видео, рассказывающее о применении эластомерного бетона при ремонте бетонных покрытий:

* * *

Ссылки по теме:
D.S. Brown, производитель эластомерного бетона

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены

Поиск