Международный аэропорт Форт-Лодердейл/Холливуд продлевает жизнь ВПП перед масштабной реконструкцией

Международный аэропорт Форт-Лодердейл/Холливуд продлевает жизнь ВПП перед масштабной реконструкцией

В 2003 году был принят генеральный план реконструкции международного аэропорта Форт-Лодердейл/Холливуд до 2020 года. В настоящий момент уже ведутся масштабные работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы. Но перед началом проекта инженерные службы аэропорта столкнулись с некоторыми трудностями.

Международный аэропорт Форт-Лодердейл/ХолливудМеждународный аэропорт Форт-Лодердейл/Холливуд (Fort Lauderdale – Hollywood International Airport) занимает площадь в 558 га, находится на высоте 3 метра над уровнем моря и эксплуатирует три взлетно-посадочные полосы:

9L/27R — 2743 x 46 метров с асфальтовым покрытием;
9R/27L — 1608 x 30 метров с асфальтовым покрытием;
13/31 — 2112 x 46 метров с асфальтовым покрытием.

Работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы гражданской авиации 9R/27L начались еще в 2012 году. Согласно плану реконструкции существующая полоса должна быть полностью демонтирована, а к сентябрю 2014 будет построена новая полоса длиной 2438 метров, которая в дальнейшем будет использоваться как коммерческая.

Проект реконструкции Международного аэропорта Форт-Лодердейл/Холливуд

Проект реконструкции ВПП 9R/27L также включает строительство моста и параллельной рулежной дорожки над железнодорожными путями и шоссе.

Проект реконструкции Международного аэропорта Форт-Лодердейл/Холливуд

Стоимость проекта по реконструкции взлетно-посадочной полосы оценивается в 635000 долларов.

Проект реконструкции Международного аэропорта Форт-Лодердейл/Холливуд

Сложность проекта заключается в том, что несмотря на реконструкцию, существующая часть взлетно-посадочной полосы 9R/27L должна оставаться рабочей для для взлета и посадки самолетов.

Инженер аэропорта Форт-Лодердейл Гэссер Дуг (Gasser Douge) рассказывает, что ВПП 9R/27L была построена еще в 1960-х годах, а ее частичный ремонт производился в  70-е — 80-е годы прошлого века. Кроме того, в 2005 году производилось восстановление дорожного покрытия из-за повреждений.

«На взлетно-посадочной полосе были выявлены некоторые дефекты дорожного покрытия и неровности, — рассказывает Гэссер Дуг. — Через 3 года после восстановления покрытия мы снова столкнулись с подобными проблемами».

Руководство аэропорта Форт-Лодердейл для консультаций по инженерно-техническим вопросам пригласило компанию Tetra Tech. Специалисты Tetra Tech подготовили план поддержки в рабочем состоянии существующей взлетно-посадочной полосы, пока новая взлетно-посадочная полоса не будет готова.

К сентябрю 2008 года, при содействии инженеров-консультантов из компании CRJ & Associates, Tetra Tech представила 3 возможных решения данной задачи.

Одним из предложенных вариантов было проведение шлифовальных и фрезеровальных работ аэродромного покрытия, которые продлят жизненный цикл взлетно-посадочной полосы более чем на четыре года.

Вторым вариантом было предложение по использованию термопластичной каменно-угольной эмульсионной смеси Grip-Flex, что позволило бы эксплуатировать полосу 2-4 года.

А третьим вариантом было применение обычной асфальтовой смеси, которая прослужит менее чем 2 года. Данный вариант ремонта покрытия ВПП сразу был отложен в сторону, так как не подходил по нескольким параметрам.

Работу по строительству новой взлетно-посадочной полосы планировалось начать примерно через три года, поэтому вариант с использованием смеси Grip-Flex подходил идеально. Кроме того, данный вариант ремонта аэродромного покрытия оказался дешевле проведения шлифовальных работ.

Марк Вулф (Mark Wolfe), в то время работавший инженером в компании CRJ & Associates, говорит, что выбор в пользу применения смеси Grip-Flex был «золотой серединой».

«Неровности являлись серьезной проблемой взлетно-посадочной полосы, — вспоминает Марк Вулф, в настоящее время работающий старшим менеджером проектов в компании T.Y. Lin International. — Использование взлетно-посадочной полосы вызывало большие трудности для частных самолетов и было головной болью для отдела эксплуатации и отдела технического обслуживания. Шлифовальные и фрезеровальные работы для аэродромного покрытия были слишком дорогими, а защитный слой из готовой битумно-эмульсионной смеси был не достаточно хорош. Grip-Flex лидировал в этом вопросе, и мы определились с выбором».

Как объясняет Гэссер Дуг, аэропорт не хотел тратить много денег на ремонт ВПП, которая через несколько лет все равно будет полностью реконструирована.

Фактически, аэропорт оценивал использование материала Grip-Flex как решение краткосрочных потребностей на ближайшие несколько лет.

В 2006 компания Ameriseal Ohio проводила испытания участков взлетно-посадочной полосы. По словам Гэссера Дуга, после двух лет эксплуатация поверхность, обработанная Grip-Flex, оставалась ярко-черной и выглядела хорошо.

Реконструкция ВПП в Международном аэропорту Форт-Лодердейл/Холливуд

Испытываемые участки также имели хорошие характеристики по заносу и водоустойчивости взлетно-посадочной полосы, сопоставимые с существующими рифлеными аэродромными покрытиями.

«Мы выяснили, что после применения смеси на поверхности взлетно-посадочной полосы образуется шероховатый микро-слой, который препятствует образованию водяной пленки, которая, в свою очередь, может привести к эффекту глиссирования колес, — объясняет Гэссер Дуг. — Мы позаботились, о разъяснении этих нюансов Федеральному управлению гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA)».

Уверенный в своих оценках, аэропорт начал реализацию проекта в июне 2009 года. Компания Ameriseal завезла материалы и оборудование на соседнюю взлетно-посадочную полосу, а затем ВПП 9R/27L была закрыта для обработки ее поверхности смесью Grip-Flex. Работы были завершены менее чем за месяц.

Для уменьшения расходов, инженерные службы аэропорта приняли решение интенсивно обработать поверхность центральной части (15,5 м) взлетно-посадочной полосы используя материал Grip-Flex Type B Micro-Surface, а на внешних границах полосы (по 7,6 м от краев) распылить Grip-Flex Thermoplastic Resin, так как на этих участках аэродромного покрытия износ минимальный.

«Нет необходимости в одинаковых покрытиях на внешних границах и непосредственно на самой взлетно-посадочной полосе», — объясняет Гэссер Дуг.

После завершения работ Департамент транспорта Флориды (Florida Department of Transportation) провел тестирование коэффициента трения нового покрытия для  гарантии соответствия стандартам.

Результаты испытаний показали, что в критических областях (где раньше были неровности и трещины) Grip-Flex увеличил коэффициент трения (по сравнению с рифленой поверхности аэродромного асфальта) на целых 37%, несмотря на то, что трещины были частично заполнены смесью. Позднее был выявлен средний коэффициент трения — 0,8, что вполне соответствует стандартам FAA.

Через год Марк Вулф сообщил, что на поверхности взлетно-посадочной полосы, обработанной Grip-Flex, неровностей не наблюдается, а ее черный цвет по-прежнему контрастирует с белыми линиями маркировки. В целом, он уверен, что поверхность прослужит вплоть до закрытия взлетно-посадочной полосы для ее демонтажа в 2012 году.

Реконструкция ВПП в Международном аэропорту Форт-Лодердейл/Холливуд

«Все остались довольны результатами работы по данному проекту, в том числе Департамент авиации округа Бровард (Broward County Aviation Department) и Федеральное управление гражданской авиации США, — говорит Джонатан Мур (Jonathan Moore), менеджер компании Ameriseal. — Мы должны были доказать, что мы можем соответствовать их стандартам. Когда вы способны превысить чьи-либо ожидания, тогда выигрывают все».

«У нас не было никаких проблем, — соглашается Гэссер Дуг. — Мы тесно сотрудничали с коллективом аэропорта, еженедельно встречались для обсуждения всех нюансов. Инспектору не пришлось осуществлять постоянный контроль при проведении работ. Тесты коэффициента трения показали хорошие результаты в пределах допустимого диапазона. Мы очень довольны результатами работы».

* * *

Ссылки по теме:
Международный аэропорт Форт-Лодердейл/Холливуд (Fort Lauderdale – Hollywood International Airport)
Смеси Grip-Flex

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены

Поиск