Монтаж системы аварийного торможения самолетов в аэропорту Сан-Луис Обиспо

Монтаж системы аварийного торможения самолетов в аэропорту Сан-Луис Обиспо

Во время экономического кризиса многие авиакомпании сокращают количество рейсов, но региональный аэропорт Сан-Луис Обиспо (San Luis Obispo County Regional Airport), шт. Калифорния, решил удлинить взлетно-посадочную линию, чтобы иметь возможность принимать самолеты больших размеров.Реализованный проект модернизации взлетно-посадочной полосы, состоявший из двух этапов — удлинение полосы на 245 метров и строительство двух участков системы аварийного торможения самолетов (EMAS, Engineered Material Arresting System), позволит обслуживать самолеты любых размеров.

«Чтобы соответствовать требованиям для местных авиалиний, нам пришлось удлинить главную взлетно-посадочную полосу с 1615 до 1860 метров», — рассказывает Майк Шатт (Mike Shutt), главный менеджер проектов и вице-президент компании Mead & Hunt, которая более 10 лет обслуживает аэропорт в Сан-Луисе.

«У аэропорта просто не было достаточно места, чтобы удлинить взлетно-посадочную полосу с двух сторон на положенные 305 метров для обеспечения безопасности», — говорит Клаше Нэрн (Klaasje Nairne), менеджер аэропорта Сан-Луис Обиспо.

Использование системы аварийного торможения самолетов позволило аэропорту обеспечить необходимые зоны безопасности без приобретения дополнительной территории, перемещения участка федерального шоссе и приближения к заливу.

Система аварийного торможения самолетов в аэропорту Сан-Луис Обиспо

«Вариант удлинения полосы в сторону залива предварительно был проработан, а вот перенос шоссе оказался совершенно невозможен, — объясняет г-жа Нэрн. — К тому же земля в этом районе стоит довольно дорого.»

Без удлинения взлетно-посадочной полосы аэропорт мог лишиться возможности принимать региональные авиарейсы.

«Этот большой проект помог нам остаться на «коне», — объясняет Клаше Нэрн. — Не будь этого проекта, нам бы пришлось попрощаться со светлым будущим.»

Вместо положенных 305 метров с каждой стороны, на одном конце взлетно-посадочной полосы система аварийного торможения самолетов начинается за 92 метра от конца полосы и простирается еще на 92 метра за полосой, а с другой стороны система начинается за 95 метров до конца полосы и простирается на 88 метров за полосой. Таким образом, взлетно-посадочная полоса была удлинена всего на 180 метров.

Монтаж системы аварийного торможения самолетов

Контракт на сумму 12 миллионов долларов на монтаж системы аварийного торможения самолетов был заключен с компанией Engineered Arresting Systems Corporation (ESCO. Компания ESCO — единственная, кто производит системы аварийного торможения самолетов, сертифицированные Федеральным управлением авиации. Монтаж системы занял 1,5 месяца.

По словам г-на Шатта, самой большой проблемой было то, что взлетно-посадочную полосу, на которой проводились работы, использовали 4 авиакомпании.

«Авиакомпании очень неохотно вносили изменения в расписания своих авиарейсов, — рассказывает Майк Шатт. — Однако они все же согласились отменить вечерние рейсы, чтобы мы смогли проводить работы по 8 часов в ночное время.»

Система аварийного торможения самолетов в аэропорту Сан-Луис Обиспо

Кроме того, ночью рабочие укладывали дополнительное покрытие взлетно-посадочной полосы, а также вмонтировали в полосу бетонную балку, которая служит «якорем» для системы аварийного торможения.

Когда пришло время укладки 1,2-метровых квадратных блоков, из которых и состоит система аварийного торможения самолетов, руководство аэропорта не могло отменить все ночные рейсы. Поэтому бригада рабочих работала всего 3 ночи в неделю, но все равно смогла завершить работы за 6 недель вместо 8.

Система аварийного торможения самолетов в аэропорту Сан-Луис Обиспо

Пока проводились работы в аэропорту Сан-Луис Обиспо, в международном аэропорту О’Хара в Чикаго при посадке самолет A320 мексиканских авиалиний со 138 пассажирами на борту выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и был остановлен системой аварийного торможения.

По словам Кевина Квана (Kevin Quan), старшего регионального директора компании Engineered Arresting Systems Corporation, система аварийного торможения уже 5 раз спасала самолеты от разрушения, а пассажиров от получения травм и более тяжелых последствий.

Система аварийного торможения самолетов

«Во всех случаях, — говорит Кевин Кван, — самолеты получили минимальные повреждения, такие как повреждения шин, а пассажиры — лишь легкие травмы.»

Принцип работы системы аварийного торможения самолетов

Г-н Кван отмечает, что система аварийного торможения самолетов компании Engineered Arresting Systems Corporation работает иначе, чем другие.

«Безопасность взлетно-посадочной полосы полностью зависит от трения колес о поверхность во время торможения самолетов, — объясняет он. — Но, например, во время дождя коэффициент торможения снижается, и стандартная область безопасности взлетно-посадочной полосы не так эффективна для остановки самолета. Наша система аварийного торможения работает через передачу энергии от самолета к материалу системы. Как только колеса самолета ломают материал, происходит плавное и контролируемое торможение.»

Система аварийного торможения самолетов

Г-н Куан также отмечает, что необходимо учитывать время и стоимость монтажа системы. По сравнению с удлинением взлетно-посадочной полосы, которое может повлиять на окружающую среду, система аварийного торможения является более быстрым и простым решением и обеспечивает безопасность при посадке самолетов длительное время, — говорит г-н Куан.

Система аварийного торможения самолетов

На сегодняшний день около 30 аэропортов в США используют систему аварийного торможения компании Engineered Arresting Systems Corporation.

Система аварийного торможения самолетов

А теперь давайте посмотрим небольшое видео, в котором рассказывается о принципе действия и показан процесс монтажа системы аварийного торможения самолетов:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены

Поиск