Проект строительства третьей ВПП в аэропорте «Домодедово»

Проект строительства третьей ВПП в аэропорте «Домодедово»

В настоящий момент аэропорт «Домодедово» имеет 2 взлетно-посадочных полосы с армобетонным покрытием. Но с ростом пассажиропотока руководство аэропорта заговорило о строительстве новой, третьей ВПП.

Аэропорт «Домодедово»Московский аэропорт «Домодедово» — один из крупнейших аэропортов России и Восточной Европы по объему пассажирских перевозок.

Аэропорт расположен в 45 км к юго-востоку от центра Москвы и в 22 км от МКАД на на границе городского округа Домодедово и Раменского района Московской области.

Доля пассажиропотока аэропорта от общего объёма в Москве составляет 46%. В настоящий момент регулярные рейсы в «Домодедово» выполняют 85 авиакомпаний, в том числе 41 зарубежная, 27 российских и 17 авиаперевозчиков из стран СНГ.

Аэропорт «Домодедово» обладает двумя взлетно-посадочными полосами:

  • 14Л/32П — размером 3794х53 м с армобетонным покрытием:
  • 14П/32Л — 3500×60 м с армобетонным покрытием.

ВПП-2 была построена в 1968 году и реконструировалась лишь однажды — в 1981 году. Данная полоса могла эксплуатироваться лишь до 2014 года, после чего ее необходимо было закрыть на реконструкцию.

В настоящее время строительство второй взлетно-посадочной полосы идет полным ходом. После завершения строительства старая ВПП-2 будет переоборудована в магистральную рулежную дорожку.

Стоимость проекта оценивается в 13 млрд рублей, финансирование строительных работ осуществляется из федерального бюджета.

Аэропорт «Домодедово»

Руководство аэропорта «Домодедово» ожидает резкий спрос на авиаперевозки к 2019-2020 годам. Представители аэропорта говорят о необходимости строительства ВПП-3, «которая будет полностью загружена в течение примерно 5 лет». По словам пресс-службы аэропорта «для обеспечения растущих объемов авиаперевозок вместе с ВПП-3 нужны будут и дополнительные перроны».

К сожалению, пока не решен вопрос с финансированием строительства новой взлетно-посадочной полосы. Строительство ВПП-3 оценивается в 35-37 млрд рублей в ценах соответствующих лет — с 2016 года по 2019 годы. Но дело в том, что на развитие аэродромной инфраструктуры «Домодедово» уже предполагается выделить из федерального бюджета около 48 млрд рублей. Кроме того, программа поддержки инвестпроектов на основе проектного финансирования, утвержденная Правительством РФ в октябре 2014 г., устанавливает лимит стоимости проекта в 20 млрд рублей. При этом кредитные средства идут от Банка России через коммерческие банки, и их объем не должен превышать 80% от полной стоимости проекта.

По просьбе руководства Комитета по транспорту Государственной Думы РФ группа компаний «Прогресстех» подготовила независимый отчет о состоянии Московского авиационного узла, в котором оценивает строительство новой ВПП в Шереметьеве в 45 млрд рублей, а в Домодедове — в 20 млрд рублей.

Это связано с тем, что территории под строительство новых полос были зарезервированы руководством Домодедова ещё в 2005 г., и их площадь позволяет построить до 10 новых ВПП. Собственники аэропорта заявили, что готовы самостоятельно выкупать необходимые для строительства участки, которые к тому же не требуют изменений природных условий и не заселены людьми.

Минтранс подсчитал, что на проекты по развитию Московского авиационного узла из ФНБ понадобится более 260 млрд руб. Такая сумма была названа на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова 1 октября 2014 г.

Аэропорт «Домодедово»

Проекты концессионных соглашений между аэропортами Московского авиационного узла и государством идентичные для «Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово». Предполагается, что такое соглашение «вступает в силу с момента принятия правительством РФ решения о включении инвестпроекта в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, финансируемых за счет средств ФНБ».

Руководство аэропорта «Домодедово», согласно протоколу разногласий по проекту концессионного соглашения, пока не видит решения по условиям финансирования «при недостаточности денежных средств ФНБ». Пресс-служба аэропорта поясняет: «Планируется, что все требования по финансированию проектов будут синхронизированы в рамках одного концессионного соглашения. Средства не из ФНБ — это по сути собственные или привлеченные средства концессионера.»

Строительство терминала в аэропорте «Домодедово»

Но Москве нужны современные аэропорты. В 2018 году в России состоится Чемпионат мира по футболу. Справится ли Московский авиационный узел с таким потоком пассажиров?

* * *

Ссылки по теме:
Аэропорт «Домодедово»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены

Поиск