Реконструкции ВПП кризис — не помеха

Реконструкции ВПП кризис — не помеха

Когда в июле 2009 года возникла необходимость провести работы по реконструкции основной взлетно-посадочной полосы Муниципального аэропорта Элкхарта (Elkhart), звезды сложились благоприятно — проект был выполнен с использованием лучших материалов и с минимальными затратами, несмотря на серьезный упадок местной экономики.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы Муниципального аэропорта Элкхарта

После принятия в 2009 году закона «О восстановлении и реинвестировании американской экономики» (American Recovery and Reinvestment Act, ARRA) аэропорт получил грант в 4,2 млн. долларов для финансирования проекта. В итоге, общая стоимость работ составила 3,76 млн. долларов — это был самый крупный государственный грант от ARRA для аэропорта авиации общего назначения.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы Муниципального аэропорта ЭлкхартаМуниципальный аэропорт Элкхарта — гражданский аэропорт, расположенный в 6 км северо-западнее города Элкхарт, шт. Индиана.

Аэропорт находится на высоте 237 м над уровнем моря. Площадь аэропорта составляет 260 га.

Аэропорт обладает тремя взлетно-посадочными полосами:

  • 9/27 — 1981×37 м с бетонным покрытием;
  • 18/36 — 1220×23 м с асфальтовым покрытием;
  • 8/26 — 762×30 м с травяным покрытием.

В рамках проекта был осуществлен ремонт основной взлетно-посадочной полосы аэропорта, которая находилась в очень плохом состоянии.

«Это уже стало вопросом безопасности полетов, — вспоминает менеджер аэропорта Энди Джонс (Andy Jones). — На некоторых участках можно было запросто собрать 8-сантиметровые куски асфальта.»

Подобный «мусор» на ВПП заставляет пилотов нервничать, а сотрудникам аэропорта приходится постоянно «латать дыры». Все это требует больших материальных и временных затрат, и приходится даже несколько раз в год закрывать взлетно-посадочную полосу.

Еще до экономического кризиса в конце 2008 года в аэропорту было проведена экспертиза проекта на экологическую безопасность, что подтверждает полную готовность к его реализации. Но самое главное — это материальная сторона проекта.

Дело в том, что 5-летний план капитального ремонта предусматривал реконструкцию ВПП не раньше чем через 3 года. Однако Федеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) перед принятием окончательного решения по финансированию проекта тщательно проверило состояние взлетно-посадочной полосы и решило перенести реконструкцию ВПП Муниципального аэродрома Элкхарта на более ранний период — на 2009 год.

Энди Джонс и его сотрудники также пригласили руководство Федерального управления осмотреть взлетно-посадочную полосу.

«Они видели собственными глазами, в каком состоянии была взлетно-посадочная полоса, — рассказывает он. — Мы рады, что наше небольшое давление на должностных лиц помогло получить финансирование, необходимое для этого проекта. Но на самом деле, согласно закону «О восстановлении и реинвестировании американской экономики» в бюджет Федерального управления гражданской авиации в 2009 году были выделены средства, которые позволили им профинансировать не только наш проект, но и ряд других крайне важных проектов в аэропортах района Великих озер.»

Так как экономический кризис привел к снижению затрат в строительстве, Энди Джонс рассматривал возможность использовать в качестве покрытия ВПП не только асфальт, но и бетон. Срок эксплуатации бетона составляет 30 лет, а асфальта — только 10 лет, и, в конечном итоге, именно бетон был выбран для реализации данного проекта.

«Асфальтовое покрытие нашей взлетно-посадочной полосы было сильно повреждено, появились трещины, которые необходимо было постоянно заделывать, — рассказывает Энди Джонс. — Это был ежегодный, бесконечный процесс. Бетон не трескается так, как асфальт. В отличие от асфальта, у бетона обычно появляются трещины только в районе швов. Наши инженеры отметили, что швы не будут нуждаться в пристальном внимании еще лет 10.»

Закрытие взлетно-посадочной полосы

На время проведения работ по реконструкции взлетно-посадочная полоса длиной 1981 м была закрыта на 45 дней, но Федеральное управление гражданской авиации США разрешило пилотам использовать параллельную рулежную дорожку длиной 1615 м в качестве временной ВПП, которая в дневное время контролировалась с вышки авиадиспетчерской службы. Вторая взлетно-посадочная полоса аэропорта длиной 1220 м оставалась открытой и продолжала обслуживать самолеты во время реализации проекта.

Основную взлетно-посадочную полосу открыли на 3 дня раньше, чем ожидалось, благодаря почти идеальной погоде, а также инженерам и инспекторам, ежедневно работавшими на объекте с подрядчиками. Энди Джонс вспоминает, что все участники проекта, работая сообща, могли найти решение для любой возникающей непредвиденной ситуации.

Проектная фирма Butler, Fairman & Seufert разработала планы и управляла ходом строительства. Местная фирма Wightman Petrie отвечала за комплекс работ по инспектированию объекта. Другая местная компания Rieth-Riley являлась подрядчиком работ по реконструкции покрытия ВПП.

«Все компании имели большой опыт по проведению строительных работ в аэропортах, — говорит Энди Джонс. — Мы полагались на их компетентность, убедившись что работы идут согласно разработанному плану.»

«Координация работ по закрытию взлетно-посадочной полосы, демонтаж поверхности и разборка старого асфальта, а также замена его на бетон были проведены всего за 42 дней — это подвиг как ни крути, — вспоминает Пол Шаффер (Paul Shaffer), менеджер по развитию аэропорта компании Butler, Fairman & Seufert. — В последний раз на восстановление поверхности взлетно-посадочной полосы нам потребовалось 60 дней.»

«Это была довольно объемная работа, требующая тесного сотрудничества всех участников проекта, — отмечает Джереми Букс (Jeremy Books), инженер компании Butler, Fairman & Seufert. — Реализация проекта незначительно повлияла на трафик в аэропорту, поэтому доходы аэропорта снизились ненамного.»

Для увеличения эффективности работ подрядчики построили временный завод по производству бетона на территории аэропорта. Благодаря этому не было необходимости в транспортировке бетона, что снизило затраты на топливо.

Сначала с взлетно-посадочной полосы с помощью фрезы было снято несколько сантиметров асфальта, а затем залит новый бетон. На особенно критичных участках (область приземления) было снято до 250 мм асфальтового покрытия. Демонтированный асфальт использовался повторно в качестве основания для подъездных дорог.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы Муниципального аэропорта Элкхарта

Одна из проблем — толщина бетонного покрытия, особенно когда ВПП на основных участках достигает 250 мм. Подрядчики уложили вдоль всей взлетно-посадочной полосы стальной кабель длиной 1981 м для заливки бетона в необходимом количестве. Всего было залито 8 полос.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы Муниципального аэропорта Элкхарта

«Бетоноукладчики проделали великолепную работу, согласно испытаниям и нормам Федерального управления гражданской авиации, — отмечает Джереми Букс. — Они использовали высококачественные материалы и, кроме того, был проведен отличный контроль качества для гарантии высокого уровня работ на всех участках ВПП.»

Преимущества для города

«Несмотря на то, что отремонтированная взлетно-посадочная полоса не будет приносить больших доходов, тем не менее это значительно повысит безопасность полетов и снизит долгосрочные затраты на обслуживание», — говорит Энди Джонс.

Завершение проекта за счет средств ARRA увеличил чистую прибыль аэропорта.

«Часто финансирование проектов аэропорта поддерживается с помощью федеральных субсидий, которые требуют местных затрат на 2,5% и еще 2,5% поступает от государства, — отмечает Энди Джонс. — ARRA не требуют дополнительного финансирования.»

«Если бы мы не получили первоначальные деньги, налогоплательщикам Элкхарта пришлось бы инвестировать до 94000 долларов на поддержку проекта, — объясняет Энди Джонс. — И если бы мы использовали асфальт для восстановления взлетно-посадочной полосы, налогоплательщики должны были бы инвестировать еще 100000 долларов через 10 лет, когда снова потребовалось бы обновить поверхность полосы.»

По словам Джереми Букса, бетонное покрытие стоит немного дороже, чем асфальт, но большая «продолжительность жизни» и снижение ежегодных расходов на обслуживание делает его более выгодным.

«Я думаю, что теперь больше шансов на получение дополнительных средств, так как мы показали, что это покрытие будет служить дольше и требует меньших затрат», — добавляет он.

«Я знаю, что Федеральное агентство не только выделил бюджет для проекта, но и предоставил немного больше средств, чем предполагалось первоначально, чтобы мы могли обеспечить долговременное пособие для сотрудников аэропорта Элкхарт, — объясняет Джереми Букс. — Даже выбрав бетон для покрытия ВПП, мы остались в рамках бюджета.»

«И благодаря гранту весь проект мог быть завершен сразу и полностью, а не поэтапно в течение долгого времени», — добавляет он.

Когда проект был представлен для утверждения, Федеральное агентство было обеспокоено, каким же образом удастся сохранить уклон профиля. Согласно критериям Агентства, асфальт под бетоном является ненадежным фундаментом, поскольку он считается мягкой основой.

«Обычно, для асфальтного покрытия аэропорт увеличивает высоту взлетно-посадочной полосы всего лишь на 50 мм, — объясняет Пол Шаффер. — Добавление высоты в 250 мм необычно в авиационной промышленности, и это потребовало особого решения. Но, мы знали способ завершения проекта, который не потребует новой дополнительной разработки.»

Этот способ, по его оценкам, сократил время проведения работ на 18 месяцев от ранее утвержденного плана.

«Это было похоже на строительство новой взлетно-посадочной полосы», — говорит он.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы Муниципального аэропорта Элкхарта

По случаю завершения проекта была проведена церемония разрезания ленты, по словам Джереми  Букса — одна из лучших, в которых он когда-либо видел. В ней приняли участие более 150 человек — целая толпа, т.к. население города составляет около 52000.

«Когда взлетел первый самолет, раздался шквал аплодисментов, — вспоминает Джереми Букс. — Я думаю, что многие люди оценили преимущества долгосрочного инфраструктурного проекта, благодаря которому, многие жители города получили рабочие места.»

В то время уровень безработицы составлял 20% , а Элкхарт был одним из самых экономически отсталых городов в стране. Президент Обама даже провел общее собрание, чтобы обозначить острые экономические проблемы страны в то время как Конгресс обсуждал законопроект о стимулировании экономики.

«Этот проект имеет особое значение для жителей Элкхарта, — вспоминает Энди Джонс. — Проект был самым настоящим средством для поднятия морального духа… Более того, теперь в городе есть новая взлетно-посадочная полоса, которая прослужит долгие годы.»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены

Поиск