Реконструкция взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту им. Джона Кеннеди

Реконструкция взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту им. Джона Кеннеди

После четырех месяцев реконструкции взлетно-посадочная полоса 13R/31L в Международном аэропорту им. Джона Кеннеди вновь принимает воздушные суда, как раз в разгар летнего сезона путешествий. Стоимость первого этапа реконструкции ВПП составила 348,1 миллиона долларов.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту им. Джона КеннедиМеждународный аэропорт им. Джона Кеннеди (John F. Kennedy International Airport, JFK) — крупнейший международный аэропорт в США, расположенный в районе Куинс (Queens) в юго-восточной части Нью-Йорка (New York), в 20 км к юго-востоку от Нижнего Манхэттена (Lower Manhattan).

Аэропортом пользуется более 90 авиакомпаний.

Аэропорт занимает ведущие позиции по пассажирскому и грузовому потоку из-за рубежа на территорию США. Ежегодно аэропорт обслуживает около 48 миллионов пассажиров.

Взлетно-посадочная полоса 13R/31L — самая длинная полоса в Международном аэропорту имени Джона Кеннеди, ее протяженность составляет 4423 метра. На ВПП 13R/31L приходится треть от общего трафика аэропорта.

Представители Портового управления Нью-Йорка и Нью-Джерси (Port Authority of New York and New Jersey), которое владеет и управляет Международным аэропортом им. Джона Кеннеди, называют 2 основные причины масштабной реконструкции взлетно-посадочной полосы 13R/31L. Во-первых, подошел к концу срок службы асфальтового покрытия ВПП, которое в последний раз укладывалось в 1993 году. Во-вторых, необходимо было расширить взлетно-посадочную полосу, чтобы она могла обслуживать самолеты A-380.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту им. Джона Кеннеди

«Нам необходимо было расширить вторую взлетно-посадочную полосу, чтобы иметь две пересекающихся полосы для различных погодных условий», — объясняет Сьюзен Баер (Susan Baer), директор департамента по авиации Портового управления.

«Хотя аэропорт уже работает над снижением задержек вылетов, проект по реконструкции взлетно-посадочной полосы 13R/31L оказался как нельзя кстати для объединения всех проектов, относящиеся к этой инициативе», — говорит Сьюзен Баер.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту им. Джона КеннедиВзлетно-посадочная полоса 13R/31L является второй по длине ВПП в США (самая длинная полоса — длиной 4900 метров — находится в Международном аэропорту Денвера.

ВПП 13R/31L расположена рядом с терминалами 1, 2 и 3, с нее совершается около половины взлетов воздушных судов Международного аэропорта им. Джона Кеннеди.

ВПП 13R/31L являлась резервной полосой для посадки космических кораблей Шаттл.

1 марта 2010 года взлетно-посадочная полоса 13R/31L была закрыта на реконструкцию. Во время реконструкции ВПП была расширена с 46 до 61 метра, а асфальтовое покрытие было заменено на бетонное. ВПП была вновь открыта 29 июня 2010 г.

Кроме самой взлетно-посадочной полосы 13R/31L были реконструированы и скоростные рулежные дорожки, которые позволили воздушным судам перемещаться более быстро вокруг аэропорта. Кроме того, на концах ВПП были построены специальные площадки, которые позволили стоять в очереди более одного самолета одновременно. Представители Портового управления Нью-Йорка и Нью-Джерси говорят, что реконструкция ВПП позволит уменьшить задержки рейса на 10500 часов в год.

Асфальт или бетон?

«Разработка проекта реконструкции взлетно-посадочной полосы 13R/31L в Международном аэропорту им. Джона Кеннеди началась более 4-х лет назад, — вспоминает Сьюзен Баер. — Работая в тесном сотрудничестве с авиакомпаниями и Федеральным управлением авиации США (Federal Aviation Administration, FAA), Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси провело исследование, какое из покрытий лучше — асфальт или бетон. Несмотря на то, что укладка бетона обходится дороже, но в долгосрочной перспективе он оказался выгоднее — срок службы бетонного покрытия в 4 раза больше асфальтового, что позволяет сэкономить около 500 миллионов долларов, а также уменьшить необходимость постоянного обслуживания.»

Реконструкция взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту им. Джона Кеннеди

«Мы проделали огромную исследовательскую работу и потратили много сил и времени на планирование работ, — говорит Джеймс Стивен (James Steven), менеджер по развитию Международного аэропорта им. Джона Кеннеди. — Мы решили, что выполним работы, какими бы они не были сложными, за 120 дней, зато у нас будет взлетно-посадочная полоса, которую в следующие 40 лет придется лишь время от времени обслуживать.»

«Портовое управление также сравнило варианты полного закрытия ВПП на четыре месяца с выполнением работ в ночное время и возобновление полетов днем. Четыре месяца полного закрытия взлетно-посадочной полосы принесло нам больше проблем, — говорит Сьюзен Баер, — но зато это позволило нам закончить работы намного быстрее.»

Реконструкция взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту им. Джона Кеннеди

«Если бы реконструкция взлетно-посадочной полосы проводилось только ночью, то работы затянулись бы почти на год. Необходимо было бы каждый вечер доставлять на площадку оборудование и убирать его каждое утро. Кроме того, необходимо было бы очищать территорию от мусора и всех посторонних предметов», — отмечает Сьюзен Баер.

Для выполнения работ Портовое управление отобрало 8 крупных и опытных подрядчиков, которые смогли бы выполнить поставленные задачи. «В качестве генерального подрядчика нам нужна была компания с огромным опытом проведения подобных работ — как по объему, так и по срокам выполнения. В результате мы остановили свой выбор на компании Tutor Perini», — говорит Сьюзен Баер.

Подготовительные работы

Первая неделя ушла на строительство забора, который отгородил строительную площадку от действующей части аэропорта. «Это огромная экономия времени, персонала, ресурсов и топлива, — поясняет Сьюзен Баер. — Строительная техника и оборудование получили возможность прибывать на строительную площадку с минимальными задержками.»

Реконструкция взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту им. Джона Кеннеди

В связи с масштабностью проекта и уровнем активности в Нью-Йоркском аэропорту, компании Tutor Perini потребовалось построить два бетонных завода в непосредственной близости от строительной площадки. «Чтобы уложиться в сжатые сроки, пришлось построить резервный бетонный завод на тот случай, если основной не будет справляться с объемами поставки бетонной смеси, — отмечает Сьюзен Баер. — Подрядчик построил бетонные заводы всего в 150 метрах от конца взлетно-посадочной полосы, что гарантировало непрерывную укладку бетона.»

Реконструкция взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту им. Джона Кеннеди

Подрядчик также построил отдельную дорогу для дорожно-строительной техники, кроме того, на строительную площадку были завезены все материалы, оборудование и инструмент для предотвращения прерывания рабочего процесса.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту им. Джона Кеннеди

Портовое управление использовало метод «кнута и пряника», чтобы соблюсти график выполнения проекта, — рассказывает Сьюзен Баер, — и ежедневно контролировало проведение работ. Существовали средства поощрения, если работы выполнялись раньше срока, а также были очень большие штрафы за срыв графика проекта.»

Реконструкция взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту им. Джона Кеннеди

Всего в проекте по реконструкции взлетно-посадочной полосы было задействовано 2500 человек — непосредственно рабочие, которые трудились на объекте, а также производители бетона и асфальта, различный обслуживающий персонал, включая осветителей полос и работников питания.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы

Генеральный подрядчик проекта — компания Tutor Perini Corporation из г. Сильмар (Sylmar), шт. Калифорния — в качестве подрядчика на проведение работ выбрала компанию Atlantic Concrete Cutting из г. Маунт Холли (Mount Holly), шт. Нью-Джерси, члена CSDA (Concrete Sawing & Drilling Association, Ассоциация по резке и бурению бетона).

Компании Atlantic Concrete Cutting предстояло выполнить весь объем работ, в том числе резку расширительных швов на глубину 17,8 см общей длиной почти 43 км и швов глубиной 5 см и шириной от 1,27 до 1,66 см общей длиной около 81 км, укладку в швы неопренового герметика диаметром 2,54 см и общей длиной около 81 км, а также вырезание по всему периметру бетонной плиты стыковочных швов глубиной 2,54 см и шириной 1,27 см общей длиной около 13 км.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту им. Джона Кеннеди

«Наша главная задача состояла в том, чтобы выдержать очень быстрый темп работы и не отстать от графика, — говорит Ричард Кеннон (Rich Cannon), менеджер проектов компании Atlantic Concrete Cutting, имея в виду 4 месяца, за которые должны быть завершены работы. — Взлетно-посадочная полоса будет закрыта в марте и июне 2010 года — за этот промежуток времени необходимо выполнить основные работы по замене покрытия. В течение этого периода должны быть завершены работы на участке длиной чуть более 3,3 км. Затем должны быть выполнены еще два этапа на оставшихся 1,1 км после начала эксплуатации взлетно-посадочной полосы в ноябре 2010 года.»

Реконструкция взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту им. Джона Кеннеди

На первом этапе компания Atlantic Concrete Cutting необходимо было провести работы по нарезке в свежеуложенном бетонном покрытии швов глубиной 17,8 см. Через 12 часов после укладки новой бетонной поверхности специалисты Atlantic Concrete Cutting прибыли на место работы и приступили к работе. Для выполнения данной работы использовались швонарезчики Husqvarna мощностью 66 л.с., оснащенные дисковыми пилами диаметром 61 см. Работу выполняли 2 оператора. За 18 недель было прорезано около 43 км швов или в среднем 340 м в каждый из 126 дней после укладки бетона на очередном участке полосы.

Особое внимание уделялось безопасности проведения работ — каждый день перед началом работ проводились небольшие собрания, когда это требовалось, рабочие использовали средства индивидуальной защиты.

Кроме нарезки швов также необходимо было собрать и утилизировать шлам и мусор. Для уборки мусора использовался промышленный пылесос Elgin GeoVac. В ходе проекта компанией Atlantic Concrete Cutting было собрано и утилизировано около 228000 л жидких растворов и сточных вод.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту им. Джона Кеннеди

Дальнейшая резка швов общей длиной около 81 км также проводилась с помощью швонарезчиков Husqvarna, оснащенными дисковыми пилами диаметром 35,56 см. Данная часть проекта была выполнена за 43 дня. Работы проводились круглосуточно и посменно, на строительной площадке все время находились 2 оператора швонарезчиков и 2 человека для мытья бетонной поверхности и уборки шлама.

Для выполнения всех работ точно в срок и предотвращения задержек, все материалы для реализации проекта были заранее доставлены и хранились на территории аэродрома в специально построенных ангарах. Кроме того, подрядчик даже построил дорогу, предназначенную исключительно для строительной техники.

На следующем этапе проводилась укладка неопренового герметика. Для укладки герметика использовалось оборудование производства компании D.S. Brown. Укладка около 81 км герметика заняла 31 день.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту им. Джона Кеннеди

Резка стыковочных швов глубиной 2,54 см и шириной 1,27 см по периметру бетонной плиты общей длиной около 13 км заняло около 5 недель. Также проводились работы по алмазной шлифовке бетона.

Кроме уже упоминаемого оборудования Husqvarna подрядчик использовал швонарезчики Mercury мощностью 57 л.с. производства Multiquip и дисковые пилы Sanders Saws.

Экологические стандарты

«Портовое управление каждый день старается выполнять работу лучше и лучше, — отмечает Сьюзен Баер. — Каждый наш новый проект отвечает самым высоким экологическим стандартам.»

Реконструкция взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту им. Джона Кеннеди

В ходе реконструкции взлетно-посадочной полосы 13R/31L примерно на 300000 тонн асфальта были переработаны и повторно использованы для укладки основания ВПП, рулежных дорожек и подъездных дорог. Более 28000 кв. метров газона было уложено для снижения эрозии и улучшения фильтрации.

Система управления полетами

В течение 4-х месяцев проведения реконструкции на самой длинной взлетно-посадочной полосе Международный аэропорт им. Джона Кеннеди использовал 3 другие ВПП. Кроме планирования проекта реконструкции службы аэропорта и Федеральное управление авиации США приложили немало усилий для разработки плана обслуживания регулярных авиарейсов. Сьюзен Баер рассказывает: «Когда у вас есть 4 взлетно-посадочных полосы, особенно 13R/31L — самая длинная из них, у вас есть масса возможностей для разработки плана взлета и посадки самолетов, который устраивает всех. Закрытие одной полосы заставило нас пересмотреть всю концепцию обслуживания авиарейсов, чтобы сохранить трафик на прежнем уровне.»

Местные авиакомпании работали в тесном сотрудничестве с Портовым управлением, чтобы по возможности сократить расписания авиарейсов во время проведения реконструкции взлетно-посадочной полосы 13R/31L.

«Программа сокращения авиарейсов, — объясняет Сьюзен Баер, — аналогична процедурам, используемым в Международном аэропорту им. Джона Кеннеди и других оживленных аэропортах во время снежных заносов: расписания урезаются и аэропорт определяет слоты вылета воздушных судов. На базе расписаний авиакомпаний и информации, полученной от Федерального управления авиации США, службы аэропорта назначают слоты вылетов с помощью двух технологий: Sensis Aerobahn от Airport Surface Detection Equipment, Model X (ASDE-X) и IROPsnet, веб-системы для нерегулярных операций, которую Портовое управление разработала совместно с компанией Passur.

«Использование двух систем, — говорит Сьюзен Баер, — позволяет аэропорту знать, что происходит на аэродроме, и контролировать трафик должным образом. Мы действуем так, как будто все время расчищаем аэродром от снега, и это действительно работает.»

«Программа позволяет экономить большое количество сжигаемого топлива, — добавляет Сьюзен Баер, — что является плюсом с точки зрения экологии.»

Например, вылет рейса может быть намечен на 14:00, но из-за пробок или погодных условий он может быть задержан. Рейсы объединяются 15-ти минутные группы, а аэропорт может с уверенностью сказать авиакомпании, что вылет состоится около 15:00. Таким образом, это позволяет избежать проблем с задержками на летном поле и создаются более комфортные условия для пассажиров. «Может измениться текущая загрузка аэропорта, может измениться погода, могут произойти какие-то другие вещи — все это приводит к задержкам. Но управление этими ситуациями и удовлетворение ожиданий авиакомпаний и пассажиров действительно очень важны», — говорит Сьюзен Баер.

После открытия взлетно-посадочной полосы 13R/31L после реконструкции службы Международного аэропорта им. Джона Кеннеди тестировали систему управления полетами при пиковых нагрузках летнего расписания. Система имела некоторые «шероховатости», как признает Сьюзен Баер, но это был хороший опыт для всех. В целом, аэропорт считает это «очень позитивным внедрением».

По словам Сьюзен Баер, система управления полетами оказалась настолько успешной, что большинство авиакомпаний надеятся, что система будет использоваться не только во время пиковых нагрузок и экстремальных ситуациях. «Внедрение данной системы было вынужденным обстоятельством, — отмечает она, — но авиакомпании могли действительно увидеть выгоду от ее внедрения, и они оказали нам помощь в ее доработке и улучшении. Это здорово, когда совместные усилия помогают улучшить работу аэропорта.»

Проект: реконструкция взлетно-посадочной полосы
Место проведения работ: Международный аэропорт им. Джона Кеннеди
Взлетно-посадочная полоса: 13R/31L
Размеры: 4423 м в длину, 61 м в ширину (была расширена с 46 м)
Общая стоимость проекта: 348,1 миллион долларов
Владелец: Port Authority of New York and New Jersey
Управление проектом: JFK Physical Plant & Redevelopment
Генеральный подрядчик: Tutor Perini Corporation
Бетонное покрытие: InterCounty Paving
Резка бетона: Atlantic Concrete Cutting
Сигнальные огни: Crouse-Hinds

* * *

Ссылки по теме:
Международный аэропорт им. Джона Кеннеди
Tutor Perini Corporation
Atlantic Concrete Cutting Inc.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены

Поиск