Реконструкция взлетно-посадочной полосы высокогорного аэродрома

Реконструкция взлетно-посадочной полосы высокогорного аэродрома

Расположенный на высоте 2765 метров над уровнем моря, Региональный аэропорт города Теллерайда, шт. Колорадо, является самым высокогорным коммерческим аэропортом в США. Благодаря 50 миллионам долларов и масштабному проекту реконструкции взлетно-посадочной полосы аэродрома, полеты стали более безопасными, а аэропорт готовится к дальнейшему росту пассажиропотока.

«Разработка проекта реконструкции инфраструктуры аэропорта Теллерайда, рассчитанного на несколько лет, началась в еще в 2000 году, когда потребовалась реконструкция взлетно-посадочной полосы из-за ее интенсивной эксплуатации — аэропорт обратился в Федеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) для получения гранта в размере 6 миллионов долларов для начала работ по реконструкции, рассказывает Ричард Наттолл (Richard Nuttall), менеджер аэропорта. — Федеральное управление согласилось с тем, что ВПП нуждается в ремонте, но оно также попросило руководство аэропорта привести ее к новым стандартам, что потребовало изменения класса взлетно-посадочной полосы и расширение зоны ее ограждения.»

После этого инженерные службы аэропорта приступили к исследованиям, чтобы найти решение по удлинению взлетно-посадочной полосу для повышения безопасности и обслуживания самолетов большего размера. Исследование было завершено в 2004 году, после чего был дан старт многоэтапному проекту по реконструкции аэропорта, бюджет проекта составил 50 миллионов долларов.

«Нам потребовалось посмотреть множество различных вариантов реконструкции ВПП для понимания того, что будет работать, а что — нет, — вспоминает Ричард Наттолл, отметив, что аэропорт работал с Федеральное управление гражданской авиации США над 10 или 12 различными этапами проекта. — В свое время мы прорабатывали варианты удлинения взлетно-посадочной полосы в одну или другую сторону и понять, сможем ли мы получить большую длину ВПП.»

Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта ТеллерайдаРегиональный аэропорт Теллерайда (Telluride Regional Airport) расположен в 10 км к западу от города Теллерайд, шт. Колорадо, США.

Аэропорт расположен на высоте 2765 метров над уровнем моря и является самым высокогорным гражданским аэропортом в Северной Америке.

Площадь аэропорта составляет 219 га.

Аэропорт обладает одной взлетно-посадочной полосой 9/27 длиной 2167 и шириной 30 метров с асфальтовым покрытием.

Первый этап начался в 2008 году с монтажа ограждения с северной стороны взлетно-посадочной полосы в связи с расширением площади аэропорта. Консалтинговая фирма Kimley-Horn заключила контракт с аэропортом для оказания помощи по всем вопросам реконструкции взлетно-посадочной полосы и аэродрома, чтобы привести их в соответствие новым требованиям Федерального управления гражданской авиации США.

На втором этапе, в 2009 году, аэропорт был закрыт в течение 7 месяцев, пока проводилась реконструкция взлетно-посадочной полосы. После того как старая ВПП длиной 2094 метра была полностью демонтирована, был скорректирован профиль полосы с учетом новых стандартов Федерального управления: западный конец ВПП был опущен на 9,75 м, центральная часть была поднята на 4,9 м, а восточную часть понизили на 4,3 м. Рабочие бригады также выполнили большой объем работ в зоне безопасности для новой взлетно-посадочной полосы длиной 2167 м.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Теллерайда

Закрытие взлетно-посадочной полосы было финансовой проблемой для аэропорта Теллерайда. Как отметил Ричард Наттолл: «Мы являемся самостоятельным аэропортом, поэтому все наши долевые субсидии и все деньги, в которых мы нуждались во время закрытия взлетно-посадочной полосы, были получены благодаря средствам, которые мы сэкономили во время работы аэропорта».

Гранты Федерального агентства гражданской авиации США покрыли 95% стоимости проекта, но аэропорт нуждался в остальной сумме — и это кроме потери дохода от закрытия ВПП.

Полное закрытие аэропорта на длительное время было единственным вариантом, так как было необходимо полностью демонтировать взлетно-посадочную полосу.

«Мы не могли выполнить эту работу в несколько этапов, — объясняет Ричард Наттолл. — Мы должны были демонтировать ВПП целиком».

Во время проведения работ были перемещены 2,3 куб. метров грунта внутри территории аэропорта, и ни один из них не покинул его границ. Кроме того, многие материалы, используемые для основания новой взлетно-посадочной полосы, были взяты на месте, из собственных ресурсов.

«Это была уникальная часть проекта, — отмечает Ричард Наттолл. — Мы смогли получить материалы, необходимые для проекта, и не брать никакие материалов за пределами аэропорта, что существенно сэкономило наши транспортные расходы.»

В 2010 году строительные бригады расширили зону ограждения аэродрома площадью с 45,7 до 76,2 метров, установили систему аварийного торможения самолетов (EMAS) и закончили вспомогательные работы по проекту. Работы по монтажу системы аварийного торможения производились в ночное время, чтобы не прерывать основные работы.

Сложности реализации проекта

Уникальная логистика строительства в Теллерайде привела к дополнительным проблемам при подборе подрядчиков.

«Существует не так много подрядчиков, которые могут проводить работы в горах на высоте 3000 метров, — объясняет Майк Оландер (Mike Olander), старший менеджер проектов из компании Kimley-Horn. — Это сложное место, чтобы до него добраться, и это не самое простое место для проведения работ подрядчиками.»

Компания R.E. Monks из города Фаунтин-Хиллс (Fountain Hills), шт. Аризона, выиграла контракт на проведение работ по 1-му и 2-му этапам проекта.

Сроки проведения 3-го этапа были еще одной проблемой. После получения уведомления о финансировании Федеральным агентством гражданской авиации в декабре 2010 года, аэропорт Теллерайд должен был разработать следующую часть проекта стоимостью 11 миллионов долларов и провести тендер за 3 месяца.

«Мы должны были обеспечить готовность проектной документации, чтобы строительство началось с окончанием зимы, а основные работы были выполнены в период с начала мая и до конца октября, до того, как начнет идти снег, — говорит Майк Оландер. —
Короткий строительный сезон также означает и короткий сезон для роста растений. У нас были небольшие проблемы с тем, чтобы трава и другая растительность выросла достаточно в определенных областях по причине короткого сезона и неблагоприятной погоды, так что нам и для решения этой задачи пришлось внести некоторые коррективы.»

Когда большинство этапов основного проекта закончены, компания Kimley-Horn сосредоточилась на вспомогательных проектах, таких как строительство бетонированной площадки перед ангаром и площадки для удаления льда, противоэрозионными работами и другими дополнительными задачами.

«Подобный масштабный проект является довольно длительным и сложным процессом, с множеством различных этапов и идей по планированию, позволяющих добиться наиболее лучшего и безопасного использования аэродрома, — отмечает Ричард Наттолл. — Возник достаточно широкий общественный резонанс. Было много людей, которые не хотели, чтобы мы что-либо делали. Так что это было достаточно сложной задачей, чтобы пройти через этот публичный процесс».

Первоначальные планы использования подпорных стен на обоих концах взлетно-посадочной полосы в целях обеспечения большей длины не встретили единодушной поддержки.

«Я делал запрос в Федеральное управление гражданской авиации, чтобы использовать систему аварийного торможения самолетов на обоих концах взлетно-посадочной полосы, — вспоминает Наттолл. — Но Федеральное управление не разрешила нам использовать EMAS».

Но когда позже Федеральное управление все-таки позволило использовать систему аварийного торможения, аэропорт получил преимущество в размере 30,5 метров длины взлетно-посадочной полосы, используя ее вместо подпорных стенок. В целом, проект изначально получил довольно сильное сопротивления со стороны местной общественности.

Ричард Наттолл объясняет это следующим образом: «Мы являемся курортным городом, поэтому всегда есть много эмоций, связанных с аэропортом на протяжении уже многих лет.»

Построенный в 1985 году, аэропорт Теллерайда является относительно новым по сравнению со многими другими сооружениями.

Хотя ряд улучшений взлетно-посадочной полосы аэродрома повысил ее категорию с B3 до C3, длина взлетно-посадочной полосы и высота аэропорта над уровнем моря по-прежнему ограничивают аэродром от возможности обслуживания реактивных самолетов.

В течение последних двух с половиной лет, аэропорт Теллерайда работает с Управлением гражданской авиации США, чтобы соответствовать требованиям категории С.

Ричард Наттолл рассказал, что аэропорт собирается поручить компании Jeppesen разработать проект дальнейшей модернизации ВПП, а затем представить его утверждение в Федеральное управление.

«У нас есть новая взлетно-посадочная полоса, теперь нам нужен новый инструментальный заход на посадку в соответствии с категорией, — говорит Ричард Наттолл. — Если мы добьемся успеха в этом, то мы надеемся привлечь авиакомпанию с самолетами модификации Q400 в аэропорт, которая впоследствии усилит наши коммерческие возможности.»

Планы на будущее

Хотя генеральный план реконструкции аэропорта Теллерейда был завершен в 2004 году, Ричард Наттолл замечает, что это не делает его старым, поскольку он был разработан на основе потребностей, а не времени.

«Таким образом, генеральный план по-прежнему очень эффективен с точки зрения того, что мы хотим сделать», — говорит он.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Теллерайда

Со спадом в отрасли авиаперевозок и сокращением воздушного транспорта, операции аэропорта также немного сократились за последние несколько лет. В 2012 году в аэропорту было совершено всего около 16800 операций. Пассажиры могут добраться до Теллерейда через Международный аэропорт Денвера рейсами авиакомпаний United Airlines, Great Lakes Aviation и Frontier Airlines.

Следующий этап генерального плана — снос старого и строительство нового здания терминала — нацелен на привлечение большего количества коммерческого воздушного транспорта в аэропорт. Нынешнее сооружение в одном здании обслуживает как авиарейсы общего назначения, так и пассажирские авиакомпании. В идеале, сотрудники аэропорта хотели бы разделить эти две категории по отдельным помещениям для более полного удовлетворения потребностей обоих сегментов рынка авиаперевозок. Также запланировано расширение площадки для стоянки самолетов.

В планах на будущее — строительство ангара с южной стороны взлетно-посадочной полосы, которое будет проходить гораздо легче благодаря туннелю, который был построен под ВПП во время ее реконструкции.

«Таким образом, транспортные средства смогут очень легко получить доступ к южной стороне аэропорта, — объясняет Ричард Наттолл. — Мы проложили все трубопроводы и все необходимые коммуникации под взлетно-посадочную полосу для будущего расширения, так что это всего лишь вопрос востребованности. При появлении такой необходимости и при одновременном получении финансирования мы будем продолжать реализацию нашего генерального плана.»

Проект: реконструкция аэродрома и взлетно-посадочной полосы
Место проведения работ: Региональный аэропорт города Теллерайда
Стоимость проекта: 50 миллионов долларов
Финансирование проекта: 95% — Управление гражданской авиации США, 5% — аэропорт
Консультант по инженерно-техническим вопросам: Kimley-Horn
Консультант по планированию: Coffmann Associates
Подрядчик работ этапа II и III: R.E. Monks
Монтаж системы аварийного торможения самолетов: ESCO
Реконструкция автоматической системы наблюдения за погодой: Vaisala
Подрядчик работ этапа IA: Jensen Drilling
Подрядчик работ этапа IB: Delhur Industries
Консультант по работам этапа IB: Golder — Geotechnical, San Juan Surveying
Консультант по работам этапа II: Golder, Terracon Engineering Consultants, San Juan Surveying, Roy D. Mcqueen & Associates Pavement Engineering
Консультант по работам этапа III: Terracon Engineering Consultants, San Juan Surveying

* * *

Ссылки по теме:
Региональный аэропорт Теллерайд

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены

Поиск