Удаление разметки и следов резины с аэродромного покрытия

Удаление разметки и следов резины с аэродромного покрытия

Влюбленные могут бесконечно говорить о предмете своего обожания. Тимоти Смит (Timothy Smith), начальник инженерной службы аэродрома в Далласе, готов бесконечно говорить об автомобилях Stripe Hog, которые удаляют разметку и следы резины с аэродромного покрытия и наносят новую маркировку.

Тимоти Смит буквально восхваляет новые машины, потому что они экономят время и деньги и сохраняют поверхность взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек невредимой.

До покупки новых дорогостоящих машин от компании Waterblasting Technologies аэропорт в Далласе (Dallas Love Field Airport), шт. Техас, использовал механические шлифовальные машины для удаления краски с разметки ВПП и рулежных дорожек. По словам Тимоти Смита, процесс был настолько трудоемкий и дорогой, что постоянно возникало желание просто нанести очередной слой краски на уже существующую разметку, а в аэропорту были участки, где слой краски уже достигал 6 мм и более.

«Мы не можем позволить себе роскошь целыми днями удалять старую разметку», — подчеркивает Тимоти Смит.

Для удаления линии разметки рулежной дорожки с помощью шлифовальной машины требуется 3 рабочих и 8 часов. Используя водоструйные машины Stripe Hog, 1 рабочий может выполнить ту же самую работу за 45 минут, с минимальными повреждениями поверхности.

«Это уже из области фантастики», — восхищается Тимоти Смит.

Водоструйные технологии

Информационное письмо 150/5320-12C от Федерального управления гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA), выпущенное еще в 1997 году, описывает водоструйные технологии как «экономичный, экологически чистый» метод, который «эффективно удаляет слои краски с поверхности покрытия с минимальной затратой времени сотрудника аэропорта».

Донна Спайдел (Donna Speidel), директор компании Sightline (консультант и автор Справочника по маркировке аэродрома), называет водоструйные технологии лучшими для удаления старой маркировки.

Но данная технология столкнулась с определенными трудностями. Так 5-6 лет назад, когда компания Waterblasting Technologies только начала продвигать на рынке машины Stripe Hog, они оставляли мокрые разводы за собой. По словам Дейва Фрайдей (Dave Friday), вице-президента по продажам и маркетингу Waterblasting Technologies, был разработан специальный метод очистки от этих загрязнений.

«Если вы распыляете от 25 до 45 литров воды в минуту при давлении 2700 бар, то получается огромная лужа, — объясняет Дейв Фрайдей. — Это ужасно, потому что пятно высыхает и оставляет разводы на поверхности. Во время проведения работ водители не могут видеть, насколько хорошо они удаляют маркировку и как дальше двигаться — быстрее или медленнее. Использование вакуума для сбора загрязнений может решить эту проблему и является одной из причин, почему использование водоструйных технологий стало предпочтительной технологией для удаления разметки.»

Водоструйные машины Strip Hog SH8000

Аэропорты Далласа — Dallas Executive Airport, Dallas CBD Vertiport и Dallas Love Field — для удаления следов резины и разметки выбрали машины Strip Hog SH8000 с баком для воды емкостью 10000 литров из нержавеющей стали и с вакуумным баком объемом в 6000 литров. Автомобили оснащены двигателем в 335 л.с., система выдает 45 литров воды в минуту при давлении до 2700 бар. После сбора загрязнений осадок отделяется и вода фильтруется до 100 мкм.

Водоструйные машины Strip Hog SH8000

«Изменяя программные настройки мы можем мыть поверхности, удалять маркировку или удалять следы резины», — отмечает Тимоти Смит.

Оборудование, которое предназначено для удаления следов резины, экономит деньги и предотвращает операционные сбои.

Водоструйные машины Strip Hog SH8000

«Раньше мы бы нанимали подрядчика 2 или 3 раза в год, чтобы удалить следы резины с ВПП и рулежных дорожек, — вспоминает Тимоти Смит. — Я выделял 3 человека с ними на аэродром, которые были в их полном распоряжении, хотя результат был не очень хорошим. В лучшем случае, приходилось тщательно планировать проведение работ, а в худшем — менять график прилетов и вылетов. Расходы списывались как сверхурочные затраты. Это были немалые деньги.»

Сегодня, команда Тимоти Смита может мгновенно приступить к работе, как только стандартный тест на коэффициент трения покажет необходимость проведения работ. В результате представители Федерального управления гражданской авиации США отметили, что маркировка аэродрома выглядит «чище, ярче и лучше».

Недавно водоструйные машины Strip Hog выполняли работы на концах параллельной взлетно-посадочной полосы, которые, по словам Тимоти Смита, являются «особенно сложными участками».

«Бригада начала работу в полночь, и они работали до 4 часов утра. Теперь разметка выглядит свежей и чистой, и мы не нарушили график полетов авиакомпаний. Работу осуществили 2 специалиста, так что затраты были только на использование оборудования», — рассказывает Тимоти Смит.

Водоструйные машины Strip Hog SH8000

Инженеры аэропорта Dallas Love Field предполагают, что затраты на приобретение оборудования окупятся в течение 3-х лет, в первую очередь, за счет экономии при удалении остатков резины. Прежде аэропорт затрачивал около 50000 долларов в год, нанимая подрядчиков для удаления следов резины.

Также Тимоти Смит отмечает и дополнительные плюсы: «Наша краска служит дольше, потому что мы сначала удаляем старую маркировку, а затем наносим новую. И цвет маркировки получается намного лучше. Расходы на технику почти исчезли. Мы не применяли ни одной шлифовальной машины за последние 6 месяцев. Таким образом, экономия — просто колоссальная.»

Обучение персонала

Тимоти Смит обучает специалистов, как было обговорено при закупке оборудования. Пять сотрудников аэропорта приняли участие в 5-дневном курсе, который включал около 50 часов инструктажа по эксплуатации и техническому обслуживанию транспортных средств.

«Это довольно сложное оборудование, — рассказывает Тимоти Смит. — Обучение по его правильной настройке для удаления краски или следов резины является чрезвычайно важным.»

Компания Waterblasting Technologies также предоставляют клиентам обучающие видео и информацию по вопросам эксплуатации и технического обслуживания оборудования через защищенный веб-сайт.

Вера в светлое будущее

Даже без внешнего финансирования решение о покупке водоструйной спецтехники было принято мгновенно.

«Если бы мы могли вернуть время назад, то мы бы сделали тоже самое», — говорит Тимоти Смит.

Оборудование, объясняет он, помогает решить любые внезапно возникающие проблемы моментально, также как и заблаговременно спланировать обновление маркировки ВПП и рулежных дорожек аэропорта. Это позволяет руководству и рабочим заранее предвидеть какие-либо проблемы или поломки.

«Наша команда в восторге от этой возможности самостоятельно решать задачи и мгновенно видеть плоды своего труда», —с гордостью говорит Тимоти Смит.

Руководство аэропорта составило смету на приобретение небольшого трактора с гибким трубопроводом, который можно подключить к водоструйной машине Stripe Hog. Дополнительное оборудование позволяет технике получать доступ к более трудным местам, перемещаться машине на большие расстояния по прямой и имеет возможность работать на пологих и кривых участках.

Водоструйные машины Strip Hog SH8000

«С трактором, — говорит Тимоти Смит, — мы сможем очистить наши автостоянки. Он также оснащен оборудованием для мытья поверхностей. Кроме того, мы приобрели распыляющую пушку Hand Hog для удаления швов между бетонными панелями, так что теперь можем залить их герметиком должным образом и продлить срок службы дорожного покрытия.»

Незначительная модификация оборудования

Прошлой зимой после приобретения водоструйных автомобилей Stripe Hog работники аэродрома сразу же решили их опробовать. В ходе первой этапа удаления следов резины засорились фильтры. Рабочим потребовалось 6 часов, чтобы завершить работы на одном конце взлетно-посадочной полосы», — вспоминает Тимоти Смит.

Производитель оборудования, компания Waterblasting Technologies, порекомендовал предварительно отфильтровать воду, прежде чем заливать ее в бак. Так как рабочие использовали пожарный гидрант как источник воды, руководство и персонал не могли понять, как решить эту проблему.

Механик аэропорта вспомнил, что инструктор упомянул, что новое оборудование для повторного использования воды (которое аэропорт не приобрел) смягчает воду и увеличивает срок эксплуатации расходных материалов. Механик предложил пропустить воду через систему смягчения воды при наполнении бака и установить стандартные смягчители воды из местного магазина.

«Ребята соорудили специальное устройство в баке и подключили трубопровод, — рассказывает Тимоти Смит. — Когда они знают, что на следующий день предстоит работа, то заранее пропускают воду через устройство для смягчения воды и могут прямо с утра приступить к работе. С тех пор у нас не возникало никаких проблем.»

Компания Waterblasting Technologies в настоящее время рекомендует использовать смягченную воду для машин Stripe Hog, чтобы защитить насосы, форсунки и фильтры.

* * *

Ссылки по теме:
Waterblasting Technologies

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены

Поиск