Уникальный проект реконструкции взлетно-посадочной полосы в аэропорту Три-Стейт

Уникальный проект реконструкции взлетно-посадочной полосы в аэропорту Три-Стейт

Реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту Три-Стейт в г. Хантингтон (Huntington), шт. Западная Виргиния, стоимостью 9 млн. долларов была завершена без каких-либо неожиданностей — все прошло так, как и запланировал директор аэропорта Джерри Бринза (Jerry Brienza). Авиакомпании и грузовой перевозчик аэропорта согласились приостановить работу на одни выходные, подрядчики завершили все этапы выполнения работ вовремя и даже погода этому поспособствовала.

В результате Юго-восточное отделение Американской ассоциации руководителей аэропортов (American Association of Airport Executives, AAAE) отметило почти полугодовую работу всей команды престижной наградой 2013 Commercial Airport Project («Лучший коммерческий проект аэропорта 2013»). К тому же, главный подрядчик проекта компания West Virginia Paving в 2012 году получила сертификат качества от Национальной ассоциации по асфальтовым покрытиям (National Asphalt Pavement Association).

Аэропорт Три-СтейтАэропорт Три-Стейт (Tri-State Airport) является гражданским аэропортом, он расположен в округе Уэйн (Wayne County), шт. Западная Виргиния, в 4,8 км южнее города Хантингтон.

Кроме Хантингтона, аэропорт Три-Стейт обслуживает еще 2 города — Ашленд (Ashland), шт. Кентукки, и Айронтон (Ironton), шт. Огайо.

Аэропорт активно использовался для обслуживания авиации общего назначения, но после крупной авиакатастрофы самолета компании Delta Airlines в 2012 году, в настоящее время Три-Стейт обслуживает всего 2 авиакомпании, одна из которых осуществляет полеты по всей стране.

Три-Стейт включен в программу развития аэропортов National Plan of Integrated Airport Systems 2011-2015 Федерального управления гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA).

Аэропорт обладает одной взлетно-посадочной полосой 12/30 длиной 2138 метров с асфальтовым покрытием.

Компания Kimley-Horn разработала план, согласно которому взлетно-посадочную полосу длиной 2138 метров реконструировали за одни выходные, а другие строительные работы выполнили в течении 120-ти ночных смен.

Менеджер проекта Боб Джонс (Bob Jones), говорит, что в результате появления трещин на поверхности ВПП образовывались сыпучие материалы, которые потенциально могли вызвать повреждения авиадвигателей. И те превентивные меры, которые аэропорт применял на протяжении 5 лет, больше не помогали. Рефлективные трещины образовывались через каждые 9-12 метров, несмотря на многочисленные слои бетонного основания. Поэтому реконструкция заключалась в обновлении асфальтного покрытия, что в будущем должно было уменьшить ущерб от существующих трещин.

С одной взлетно-посадочной полосой и массой клиентов — от авиации общего назначения до коммерческих, грузовых и военных перевозок — закрыть аэропорт на долгосрочный период было просто невозможно, как и продолжать работу с массой трещин на аэродромном покрытии.

Поэтому Джерри Бринза рассматривал 2 основных варианта решения проблемы: закрыть взлетно-посадочную полосу на короткий период времени и провести ее реконструкцию, не прерывая ремонтных работ, или же не закрывать аэропорт, а провести ремонтные работы за короткие 6-ти часовые смены.

По словам Боба Джонса, большинство аэропортов с одной взлетно-посадочной полосой делают выбор в пользу второй стратегии.

«Проблема в том, что небольшие участки ВПП асфальтируются каждую ночь, а затем убирать спецтехнику и оборудование, что ведет к дополнительным затартам», —  объясняет Боб Джонс.

Кроме того, второй подход приводит к образованию так называемых «мостиков холода», которые обычно не настолько надежны, как покрытие ВПП, уложенное непрерывным способом.

Заботясь о ровности покрытия, его качестве и стоимости, руководство аэропорта Три-Стейт сделало выбор в пользу закрытия взлетно-посадочной полосы на одни выходные, вместо более длительного выполнения работ за короткие ночные смены.

Ночные работы на ВПП

«Самым большим вызовом — были сроки выполнения работ», — вспоминает Джерри Бринза.

До закрытия ВПП на выходные дни генеральный подрядчик проекта West Virginia Paving заделали трещины и обработали поверхность взлетно-посадочной полосы, сняв только 1,2 см асфальтового покрытия. Подготовительные работы проводились во время ночных 6-часовых смен, начиная с мая. Каждую ночь бригады начинали работать вскоре после приземления последнего самолета.

«Мы не могли попасть на взлетно-посадочную полосу до 23:30 вечера, и мы должны были закончить работу до 4:45 утра, — вспоминает Джо Донохью (Joe Donohue), директор компании West Virginia Paving. — Мы работали вместе с нашими субподрядчиками, чтобы убедиться, что на площадке есть все необходимое для выполнения своей работы. Субподрядчики выполняли работу на высшем уровне.»

Бригады должны были не только покинуть взлетно-посадочную полосу до 4:45 утра, но и убедиться, что она выглядит так, как будто бы их никогда там не было. Поэтому они тщательно убирали и пылесосили полосу после завершения работ. Если на участке, на котором они работали, была нанесена разметка, им приходилось заново наносить маркировку перед открытием взлетно-посадочной полосы.

Джерри Бринза вспоминает: «Они выполнили невероятную работу, помогая подрядчикам подготовливать взлетно-посадочную полосу для утренних рейсов.»

Сам Джерри неоднократно ходил на строительную площадку поздно ночью или рано утром, чтобы перепроверить готовность взлетно-посадочной полосы к работе.

«Если я скажу, что я вообще не нервничал, то это будет не правда», – признается Джерри Бринза. Каждое утро первые самолеты FedEx уже были в воздухе, а персонал аэропорта еще точно не знал, будет ли открыта взлетно-посадочная полоса. К счастью, она была готова к эксплуатации после каждой ночной смены.

О закрытии взлетно-посадочной полосы предупредили за 6 месяцев. В общей сложности, были отменены всего 3 рейса.

West Virginia Paving имели в запасе 54 часа, чтобы выполнить работу, но им понадобилось 48. По словам Джерри Бринзы, 3 бригады одновременно работали на объекте и они смогли уложить 22300 тонн асфальтобетона Р-401. На рабочей площадке находилось 70 операторов оборудования, а также рабочие, прорабы, персонал по контролю качества и безопасности, электрики, маляры и инженеры. «Это была буквально целая армия людей», — вспоминает Джери Бринза.

Две установки произвели более 900 грузовиков асфальтобетона, и резервное оборудование было готово к работе в случае необходимости.

Так же как и Джерри Бринза, Боб Джонс был поражен продуктивностью рабочего процесса.

«У них было столько оборудования, а бригады работали непрерывно на протяжении 2-х дней, — рассказывает Боб Джонс. — Один асфальтоукладчик работал всего лишь в 30-ти метрах от другого. Только два стыка на всем асфальтовом покрытии были мостиками холода, чего никогда не бывает.»

«Когда West Virginia Paving закончили свою работу, мы были очень впечатлены», — добавляет Джерри Бринза.

По словам Джо Донохью, реконструированная взлетно-посадочная полоса прослужит от 15 до 20 лет, учитывая наличие всего лишь двух продольных мостиков холода и отсутствие поперечных стыков.

Фрезерование поверхности взлетно-посадочной полосы

Одной из главных проблем реконструкции ВПП Джерри Бринза считает фрезерование асфальтового покрытия.

Данная операция была необходима для подготовки поверхности взлетно-посадочной полосы перед укладкой асфальта, но фрезерование делает поверхность ВПП более гладкой, что затрудняет торможение и управляемость самолетом. Джерри Бринза был обеспокоены тем, что авиакомпании откажутся приземляться на взлетно-посадочной полосе с пониженным уровнем безопасности.

Однако, с помощью инженеров и подрядчика, сотрудники аэропорта сумели объяснить стратегию проекта и получить поддержку от грузового перевозчика. После получения одобрения от Федерального управления гражданской авиацией, проект продолжился и в течении 2-х недель в мае 2012 года самолеты приземлились на фрезерованную поверхность взлетно-посадочной полосы.

По словам Боба Джонса, фрезерование сэкономило от 10 до 12 часов работы во время ночных смен.

Замена асфальтового покрытия ВПП

Перед тем как приступить к фрезерованию поверхности взлетно-посадочной полосы, необходимо было заделать 7925 погонных метров поперечных и продольных трещин в асфальте. Трещины фрезеровались на глубину 10 см, затем в выемку укладывался  слой асфальтобетона толщиной 3,8 см с последующим покрытием стекловолокном для предотвращения появление трещин в будущем. После этого укладывался слой асфальтобетона толщиной 6,2 см, чтобы сравнять асфальтное покрытие на ВПП.

Для армирования использовалась система GlasGrid производства компании Tensar International — геосетка из нитей стекловолокна, покрытых эластомерным полимером. Билл Тилтмен (Bill Tiltman), менеджер по продажам Tensar International отмечает, что покрытие GlasGrid является одной из лучших систем армирования для покрытий ВПП.

По словам Билла Тилтмена, их продукция особенно эффективна на взлетно-посадочных полосах, рулежных дорожках и перронах, где чаще всего появляются поперечные трещины на асфальте. Во время реконструкции в аэропорту Три-Стейт армирующая сетка GlasGrid укладывалась только поверх трещин, но она также может быть использована по всей длине ВПП.

Билл Тилтмен утверждает, что система GlasGrid помогает экономить до 30% от общей стоимости замены асфальтного покрытия в аэропортах. По прогнозам Джо Донохью реконструированная взлетно-посадочная полоса аэропорта Три-Стейт прослужит от 15 до 20 лет благодаря использованию системы армирования GlasGrid.

Последние штрихи

Завершив реконструкцию асфальтного покрытия за одни выходные, другие работы, предусмотренные проектом, выполнялись во время ночных смен. Вокруг взлетно-посадочной полосы временно установили новую систему освещения. Добавив по 6,1 м с каждой стороны, взлетно-посадочная полоса расширилась до 45,7 м. Перед асфальтированием новых участков ВПП были установлены сигнальные огни. Последним шагом было нанесение маркировки, которое завершили в конце октября 2012 года.

Боб Джонс гордится тем, что команда сумела завершить работу над проектом раньше установленного срока и не только не превысила бюджет, а и сэкономила средства. Он также уверен, что обновленное покрытие взлетно-посадочной полосы сможет долго служить аэропорту, требуя минимальных затрат на обслуживание и ремонт.

«Процесс работы над этим проектом вместе с сотрудниками аэропорта Три-Стейт был настолько же продуктивным, как и его результат, — говорит Джо Донохью. — Мы прислушивались к их идеям и предложениям, а они к нашим. Мы работали вместе, чтобы реализовать этот проект на высшем уровне.»

Проект с правильной стратегией и безупречным выполнением — это то, что действительно достойно награды.

Проект: реконструкция взлетно-посадочной полосы
Место проведения работ: аэропорт Три-Стейт в г. Хантингтон
Взлетно-посадочная полоса: 12/30 длиной 2138 м и шириной 45 м
Дополнительные работы: ремонт трещин в асфальтовом покрытии, расширение ВПП, замена системы подсветки ВПП
Стоимость проекта: 9 млн. долларов
Инженерные работы: Kimley-Horn & Associates
Генеральный подрядчик: West Virginia Paving
Субподрядчики: Mountaineer Contracting; Boca Construction; Mid-Atlantic Maintenance; Affordable Asphalt Maintenance; Barnes & Powell; Sunbelt Rentals; Walker Express; The Cat Rental Store; Foster Supply
Электротехничекое обеспечение: Barnes & Powell Excavation, Sub-grade & Base Course
Подготовительные работы для расширения ВПП: Mountaineer Contractors
Ремонт трещин в асфальтовом покрытии: Affordable Asphalt Maintenance
Фрезерование асфальта: Boca Construction
Обеспечение безопасности на объекте: Cherokee Enterprises Corp.
Нанесение разметки: Mid Atlantic Maintenance
Нанесение насечки на покрытие ВПП: Cardinal Grooving
Бурение асфальта для монтажа системы подсветки ВПП: Diamond Concrete Cutting
Система освещения новых участков (расширение) ВПП: ADB Airfield Solutions
Армирование асфальтового покрытия стекловолокном: Tensar International
Ограждение строительной площадки: All Quality Fencing
Газон и мульчирование: Instant Growth Hydroseeding; Massie Reclamation

* * *

Ссылки по теме:
Аэропорт Три-Стейт
Kimley-Horn & Associates
Tensar International Corporation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены

Поиск