Усовершенствованная система питания подсветки рулежных дорожек в Международном аэропорту Орландо

Усовершенствованная система питания подсветки рулежных дорожек в Международном аэропорту Орландо

Международный аэропорт Орландо имеет довольно большой опыт в проведении инновационных работ по реконструкции. Более 20 лет назад он одним из первых ввел в эксплуатацию систему компьютерного управления освещением. В 2010 году он первым внедрил систему мониторинга освещения  взлетно-посадочной полосы, проект финансировался Федеральным управлением гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA).

А недавно в Международном аэропорту Орландо была смонтирована усовершенствованная система питания светодиодных фонарей на рулёжной дорожке F, позволившая снизить расход электроэнергии на 80%.

Международный аэропорт Орландо (Orlando International Airport, MCO) — один из основных коммерческих гражданских аэропортов США, расположенный в 10 км к юго-востоку от центра города Орландо, шт. Флорида, и самый крупный аэропорт Флориды по объёму пассажирских перевозок и количеству взлётов/посадок авиалайнеров в год.

До 1974 года территория аэропорта и сам аэропорт находились в распоряжении командования ВВС США, в ведении которых находилась и военно-воздушная база, размещавшаяся в аэропорту.

В 1971 году в аэропорту Орландо открылись регулярные пассажирские рейсы авиакомпаний Delta Air Lines, Eastern Air Lines, National Airlines и Southern Airways.

В 1978 году началось строительство пассажирских терминалов 1, 2 и 3, которые были сданы в эксплуатацию в 1981 году. Через три года введён в действие сектор международных операций, разместившийся в здании терминала 1 аэропорта. В 1986 году начались комплексные работы по строительству взлётно-посадочной полосы 117R/35L, которая была официально открыта в 1989 году.

В 1990 году открылся пассажирский терминал 4, содержащий конкорс международных рейсов. Терминал 3, известный также как Северный Терминальный комплекс, был сдан в эксплуатацию в 2000 году и реконструирован с существенным расширением зоны выхода на посадку в 2006-м. В 2003 году открыта взлётно-посадочная полоса 17L/35R, общее число ВПП Международного аэропорта Орландо достигло 4 единиц.

«Аэропорт перешел от ламп накаливания на светодиодные лампы на рулёжной дорожке F в 2005 году. Тем самым мы решили проблему бесконечной замены ламп примерно каждые 2000 часов», — вспоминает Фрэнк Барчак (Frank Barczak), менеджер по электрическим системам Международного аэропорта Орландо.

Светодиодные фонари для подсветки рулежных дорожек Международного аэропорта Орландо«Светодиодные системы оправдали наши ожидания, — подчеркивает Фрэнк Барчак. — Однако, замена 60-ватных ламп накаливания на 7-ватные светодиоды не привела к экономии электроэнергии, как мы ожидали. Дело в том, что мы использовали инфраструктуру, которая была разработана для ламп накаливания, и неэффективность этой инфраструктуры свела на нет всю экономию. Тогда мы стали искать выход из сложившейся ситуации.»

Руководство аэропорта обратилось за советом к компании ADB Airfield Solutions, которая являлась поставщиком светодиодных фонарей в 2005 году. ADB Airfield Solutions решила испытать свои усовершенствованные системы питания (Advanced Power Supply, APS) в неблагоприятных условиях в аэропорту, например, при высоких грунтовых водах, высоких температурах и влажности, при частых ударах молний, интенсивном движении воздушных судов и при воздействии электромагнитных помех. Система APS, смонтированная на рулёжной дорожке F, оказалась самой протяженной.

Минимум проблем, максимум эффективности

По словам г-на Барчака, аэропорт достиг своих целей благодаря внедрению новой системы: уменьшение сложности, повышение уровня безопасности, повышение эффективности использования электроэнергии, надежность и использование уже существующей электрической инфраструктуры для снижения затрат на монтаж.

«Мы добились снижения затрат за счет использования существующего трубопровода, кабелей и разъемов, — говорит Фрэнк Барчак. — Мы упростили систему, убрав половину узлов и частей старой системы. Уровень безопасности повысился за счет снижения максимального выходного напряжения с 5000 до 1000 В. Система стала более надежной, когда мы ее упростили — снизилась вероятность отказов.»

Светодиодные фонари для подсветки рулежных дорожек Международного аэропорта ОрландоФонари состоят из 5 деталей: трансформатора, двух устройств защиты от перенапряжений, мостового выпрямителя и светодиода. Раньше фонари были подключены к сети 6,6 А, которые через встроенный преобразователь давали на выходе постоянный ток 6,6 А, необходимый для питания светодиодной лампы.

В новой системе APS преобразователи тока не нужны, система выдает ток 2 А с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ), который питает светодиодную лампу.

«Широтно-импульсная модуляция используется с 1960 года, — рассказывает Мигель Васкес-Лавадо (Miguel Vasquez-Lavado), менеджер по экологическим технологиям компании ADB Airfield Solutions. — Это наиболее эффективный метод управления светодиодными лампами. Это проверенная и надежная технология.»

Использование ШИМ позволило отказаться от более сложной электроники внутри фонаря.

«Это система очень проста в эксплуатации осветительных фонарей, — отмечает Мигель Васкес-Лавадо. — Она позволяет аэропорту использовать существующую инфраструктуру — трубопроводы, кабель L-824 и разъемы L-823. Все стало намного проще.»

Представители компании AVCON, которые изначально спроектировали и установили светодиодные системы для Международного аэропорта Орландо, считают, что APS на данный момент является лучшей системой для повышения эффективности работы и экономии.

Существенная экономия

Несмотря на то, что технология APS проста, экономия при ее использовании очень значительна.

Когда в 1989 году на рулёжной дорожке F была смонтирована система с обычными лампами накаливания, то потребление электроэнергии составляло 13 кВА. В 2005 году после перехода на светодиодные лампы расход электроэнергии снизился до 8,6 кВА. С внедрением новой системы в августе 2010 года потребление электроэнергии снизилось примерно на 80% — до 1,4 кВА.

«Новая система действительно все упрощает, — объясняет г-н Барчак. — Нам ничего не нужно было переделывать для запуска новой системы освещения. Вот откуда экономия берет свое начало.»

Из-за нестабильных тарифов на коммунальные услуги довольно трудно подсчитать экономию. «После того, как 2 года назад предприятие коммунального обслуживания значительно повысило тарифы на электроэнергию, и согласно плану мы на 5% увеличили количество осветительных приборов сети, затраты на запуск этого проекта были довольно низкими», — говорит Фрэнк Барчак.

Проект финансировался из обычного бюджета аэропорта. Затраты были минимальны, т.к. были просто заменены обычные лампы и проведено профилактическое обслуживание.

Светодиодные фонари для подсветки рулежных дорожек Международного аэропорта Орландо«Мы собирались купить новые комплектующие, чтобы произвести замену в других системах освещения аэропорта, — говорит г-н Барчак. — Но теперь мы могли использовать старые узлы электроники, которые стали не нужны после замены системы освещения рулёжных дорожек.»

Кроме того, затраты были небольшими, так как ремонтом занимались сотрудники аэропорта.

Главный энергетик аэропорта Джефф Пэйс (Jeff Pace) рассказывает, что замена блоков питания и электроники (116 шт.) осуществлялась постепенно в течение 3-х ночей. «У нас было время для тестирования системы. Новая система действительно оказалась хороша в эксплуатации. С освещением аэродрома совершенно не хочется рисковать.»

Кэролин Феннел (Carolyn Fennell), директор аэропорта по связям с общественностью, размышляет о более широких положительных моментах при использовании новых технологий: «Мы считаем крайне важным, чтобы наши затраты не росли без лишней надобности, мы называем это опытом аэропорта Орландо. Мы хотим тратить деньги на цветы и деревья. Когда пассажиры спускаются по трапу, мы хотим, чтобы они чувствовали себя, как в парке Уолта Диснея. Когда мы идем в ногу с новыми технологиями и при этом можем сократить расходы — это помогает нам добиваться своих целей.»

Проект: замена светодиодной системы освещения рулёжных дорожек
Место проведения работ: Международный аэропорт Орландо
Рулёжная дорожка: F
Проектирование и поставка элементов системы: ADB Airfield Solutions
Консультант по электропитанию: AVCON Inc.
Примечание: новая светодиодная система освещения позволила снизить расход электроэнергии на 80%

* * *

Ссылки по теме:
Международный аэропорт Орландо
ADB Airfield Solutions

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены

Поиск