Успеть за 60 дней: реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Атланты

Успеть за 60 дней: реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Атланты

Если вы опоздали в школу или на семейный ужин, не вовремя оплатили коммунальные платежи или вернули взятый напрокат автомобиль — наказание неизбежно. Когда в Международном аэропорту Хартсфилд-Джексон в г. Атланта, шт. Джоржия решили демонтировать и построить заново одну из пяти основных взлетно-посадочных полос, перед подрядчиками были поставлены довольно жесткие временные рамки — все работы должны быть завершены за 60 дней, в противном случае аэропорт терпел бы убытки в 500 долларов в минуту.

Такая спешка была обусловлена тем, что буквально через 2 недели после завершения работ по реконструкции ВПП в Америке должен был отмечаться праздник День благодарения, и аэропорт Хартсфилд-Джексон планировал принять огромное количество пассажиров.

Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте (Hartsfield-Jackson Atlanta International Airport, ATL) расположен в 11 км к югу от центрального делового района Атланты.

Аэропорт является самым загруженным в мире аэропортом по пассажирскому трафику и по взлётам-посадкам. В 2012 году услугами аэропорта воспользовались 95 миллионов пассажиров (более 260 тысяч пассажиров в день), а количество взлетов и посадок превысило 950 тысяч.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Атланты

«Это был самый большой проект по реконструкции аэродрома, и у него был один из самых жестких графиков, — вспоминает Квинтин Уоткинс (Quintin Watkins), менеджер воздушной зоны Международного аэропорта Хартсфилд-Джексон. — Но мы уложились в срок: работы были завершены в 7 часов утра последнего планового дня».

Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Атланты

Для проведения работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы была приглашена GSC Atlanta, дочерняя компания строительного гиганта Kiewit Southern. Но был еще один претендент, предложивший более низкую стоимость работ по проекту, но, в конечном итоге, была выбрана все-таки GSC Atlanta.

«Было довольно значительное расхождение в предложениях по стоимости работ (более 24 миллионов долларов), но мы провели собеседование с компанией, предложившей более низкую цену, о кадровом обеспечении и как они планируют работать над проектом, и, в конечном итоге, мы выбрали другую компанию», — пояснил Уоткинс.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Атланты

В ходе проекта специалисты компании GSC заменили 1,5 миллиона квадратных метров ВПП, а также прилегающих к ней рулежных дорожек, работы проводились в течение 60 дней, а общая стоимость проекта составила около 91,5 миллионов долларов — без штрафов за просрочку.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Атланты

Брайан Уоткинсон (Brian Watkinson), менеджер проектов из компании GSC Atlanta, назвал проект по реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта г. Атланты «проектом на всю жизнь». Строительные бригады были безумно счастливы, когда рейс Delta 1211 приземлился на новое покрытие ВПП. А через две недели, более 1,7 миллионов пассажиров воспользовались аэропортом в ходе напряженного праздника Дня благодарения.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Атланты

Подготовительные работы перед реконструкцией взлетно-посадочной полосы

Каждые 3 года инженерные службы аэропорта проводят профилактический осмотр покрытия взлетно-посадочных полос. При очередном осмотре ВПП 8R/26L была определена в качестве основного приоритета для замены покрытия. Последняя крупная реконструкция взлетно-посадочной полосы проводилась в 1999 году — проект стоимостью 52 миллиона долларов и общей площадью более 18500 квадратных метров был завершен за 32 дня.

«Срок службы взлетно-посадочных полос обычно составляет 20 лет, — говорит Квинтин Уоткинс, возглавлявший контроль качества в ходе работ по проекту 1999 года. — Но при регулярном обслуживании покрытий, мы добиваемся срока эксплуатации наших ВПП от 25 до 40 лет.»

В 2006 году взлетно-посадочной полосе 8R/26L исполнилось 37 лет. Строительные бригады демонтировали более 23000 квадратных метров ВПП толщиной 406 мм и прилегающих рулежных дорожек и заменили на новые. Кроме того, перед укладкой бетонного основания толщиной 508 мм была заново построена и дренажная система.

Уоткинс, работавший в это время в качестве старшего менеджера проектов в аэропорту Хартсфилд-Джексон, отмечает основательный подход компании GSC Atlanta к предварительному планированию работ и разработанную стратегию поставки материалов и строительной техники, которые сыграли важную роль для соблюдения сжатых сроков строительства. Перед началом работ параллельно ВПП была построена дорога шириной чуть более 12 метров и возведено ограждение высотой около 2,5 метров. Кроме того, в непосредственной близости от охраняемой строительной площадки был построен цементный завод.

«Когда был дан старт проекту, GSC Atlanta была полностью готова к выполнению задачи», – говорит Квинтин Уоткинс.

Как только ВПП была закрыта, работа над проектом продолжалась 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. «Для большинства из нас это означало, что придется повременить со своей жизнью и посвятить все силы проекту, — вспоминает Брайан Уоткинсон из GSC Atlanta. — Теперь, оглядываясь назад, я был бы первым в очереди, чтобы снова принять участие в подобном проекте.»

Производство бетонной смеси

Для производства бетонной смеси (жесткого с малой усадкой и из портланд-цемента) использовались два завода.

Более мощный завод с двумя технологическими линиями был подключены к пневматическому конвейеру и системе охлаждения для получения необходимого объема бетонной смеси. Пневматическая и контейнерная системы, одновременно получавшие цемент и летучую золу из нескольких силосов, транспортировали на завод 10 тонн цемента каждые 40 секунд.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Атланты

Брайан Уоткинсон называл количество смеси, производимой заводами, «поразительным». В течение всего времени работы над проектом бетонный завод, построенный рядом со взлетно-посадочной полосой, поддерживал темп поставки бетонной смеси в 123 куб. метра в час. В самый разгар работ на заводе было произведено более 7600 куб. метров бетона в течение одного дня и около 26700 куб. метров за одну семидневную неделю. В свою очередь, строительные бригады укладывали в среднем 2790 куб. метров бетона в сутки.

Материалы, необходимые в связи с этим ошеломляли своими объемами. Ежедневные поставки включали:

  • 10700 тонн наполнителя для бетона;
  • 2500 тонн цемента (93 загрузки);
  • 625 тонн летучей золы (23 загрузок).

Опять же, предварительное планирование было ключевым моментом. «Было много мыслей по выбору необходимого оборудования для производства таких огромных объемов бетона, — отмечает Уоткинсон. — Было проведено несколько дискуссий с экспертами по каждому конкретному компоненту, используемого в процессе, для точной настройки наших потребностей с выбором оборудования. От систем транспортировки цемента и летучей золы до производства льда — каждая сторона привнесла свежие идеи.»

Проект: демонтаж и строительство новой взлетно-посадочной полосы
Место проведения работ: Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте
Взлетно-посадочная полоса: 8R/26L
Общая стоимость проекта: 85 миллионов долларов (91,5 миллиона долларов вместе с реконструкцией рулежных дорожек)
Подрядчик: GSC Atlanta, дочерняя компания Kiewit Southern
Детали проекта: демонтаж бетонной ВПП длиной 3050 м и шириной 45,7 м, заливка нового бетонного основания толщиной 508 мм. Строительство новой дренажной системы, установка сигнальных огней по центру и краям ВПП.
Проектировочные и инженерные работы: LPA Group, Pond Engineering, IMDC
Субподрядчик по электрическим коммуникациям: Brooks-Berry-Haynie
Сигнальные огни: Hi-Lite Markings
Штифты и арматура: Civil Works
Доставка материалов и оборудования: American Highway Technology

Оглядываясь назад

Постоянное присутствие проектировщика на строительной площадке вне зависимости от времени суток или дня недели было еще одним важным стратегическим шагом. «Это помогло нам ускорить некоторые процессы, — поясняет Квинтин Уоткинс. — Например, мы нашли несколько бетонных плит толщиной 915 мм, о которых изначально не знали. Плиты были в хорошем состоянии, так что мы оперативно смогли изменить конструкцию и оставить их на месте. Мы могли потерять много времени на демонтаж бетонного основания, но вместо этого мы просто продолжали двигаться дальше. В целом, проект прошел очень гладко.»

Управление по связям со СМИ является одним из подразделений, работу которого руководство аэропорта планирует изменить при выполнении проектов по реконструкции ВПП в будущем. «Мы получили много негативных отзывов в прессе из-за задержек в движении воздушного транспорта во время строительства», — вспоминает Уоткинс.

После завершения ремонтных работ взлетно-посадочной полосы в пресс-службе аэропорта появилась должность по работе с общественностью, исключительно для освещения многочисленных проектов по реконструкции. «Мы действительно будем принимать превентивные меры и выстраивать новые отношения с местными СМИ», — отметил Альберт Снедекер (Albert Snedeker), менеджер проектов по реконструкции и связям с общественностью.

Так как аэропорт ежегодно проводит работы по реконструкции рулевых дорожек, то у Снедекера есть прекрасная возможность отточить свои PR-стратегии, прежде чем начнется следующий крупный проект по замене ВПП в 2016 году.

В 1999 была анонсирована программа развития аэропорта Хартсфилд-Джексон «Фокус на будущем» (“Focus On the Future”), которая направлена на подготовку аэропорта к обслуживанию проектного количества 121 миллионов пассажиров в 2015 году.

На сегодняшний день бюджет программы составляет 9 миллиардов долларов.

* * *

Ссылки по теме:
Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон в г. Атланта, шт. Джоржия
Kiewit Southern

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены

Поиск