В аэропорту Калгари построена самая длинная взлетно-посадочная полоса в Канаде

В аэропорту Калгари построена самая длинная взлетно-посадочная полоса в Канаде

Простираясь на целых 4270 метров, новая взлетно-посадочная полоса в Международном аэропорте Калгари, пров. Алберта, является самой длинной в Канаде. Но ВПП 17L/35R — всего лишь одна составляющая масштабного проекта по реконструкции аэропорта.

Данный проект стоимостью 620 миллионов долларов включает в себя строительство 4-х рулежных дорожек, бетонированной площадки перед терминалом и 2-х туннелей под рулежными дорожками. На сегодняшний день самым главным объектом строительства является взлетно-посадочная полоса 17L/35R, проект которой разрабатывался в течение года, строительство длилось около 3-х лет, а запуск в эксплуатацию намечен на конец июня.

Реконструкция Международного аэропорта Калгари

Планирование новой ВПП аэропорта началось еще в 1970-х годах. Проводя зонирование территории и думая о безопасности полетов, Министерство транспорта Канады, которое в то время владело и управляло всеми канадскими аэропортами, смотрело на годы вперед, предвидя сегодняшний рост воздушных перевозок, вызванный развитием нефтяной индустрии страны. И хотя Министерство транспорта все еще владеет землей, но аэропорт Калгари находится под управлением коммерческих структур на правах долгосрочной аренды.

Реконструкция Международного аэропорта Калгари

Расположенный в цветущем городе Калгари, Международный аэропорт в 2013 году принял свыше 14,3 миллионов пассажиров и считается одним из самых быстрорастущих аэропортов страны. Но его местоположение — 1084 метра над уровнем моря — и, соответственно, пониженная плотность воздуха требуют длинных взлетно-посадочных полос для взлета полностью загруженных самолетов, особенно в жаркие летние дни.

Реконструкция Международного аэропорта КалгариМеждународный аэропорт Калгари расположен в 17 км к северо-востоку от города Калгари, провинция Альберта, и обслуживает полеты в большинство городов Канады, а также США, Мексику, страны Карибского региона, Европу и Восточную Азию.

Аэропорт в Калгари является третьим аэропортом Канады по пассажиропотоку, обслужив в 2013 году более 14,3 млн. человек.

Аэропорт обладает четырьмя взлетно-посадочными полосами:

  • 08/26 — длиной 1890 м с асфальтовым покрытием;
  • 11/29 — длиной 2438 м с асфальтовым покрытием;
  • 17R/35L — длиной 3863 м с асфальтовым покрытием;
  • 17L/35R — длиной 4267 м с бетонным покрытием.

После того, как в середине 2000-х были завершены проектно-изыскательские работы, в 2009 году владельцы аэропорты пригласили компании AECOM и Hatch Mott MacDonald для управления огромным проектом, проведения оценки окружающей среды и разработки предварительной проектной документации. Затем для проведения инженерных работ был подписан контракт с Associated Engineering и CH2M Hill, а для строительных работ были наняты PCL, Parsons и Dufferi. Сиг Ундхайм (Sig Undheim), директор Программы реконструкции и развития Международного аэропорта Калгари, работал в тесном сотрудничестве с техническими службами аэропорта и с командой привлеченных специалистов из других компаний.

Формирование команды проекта реконструкции аэропорта

«Управление аэропорта приложило значительные усилия, чтобы собрать лучшую команду и затем внедрить командный подход среди ее участников», — отмечает Дэйв Андерсон (Dave Anderson), глава объединенной группы консультантов проекта. Он также заявил, что это было частью их плана с самого начала, и они реализовали его, чтобы успешно выполнить проект, уложившись в сроки и в бюджет.

Менеджер проектов AECOM Марти Шенфилд (Marty Shenfield) добавляет, что команда в свою очередь использовала командный подход для решения проблемы. Атмосфера, которая была создана руководством аэропорта в Калгари, убрала барьеры между всеми участниками проекта и создала очень продуктивную рабочую среду.

«У нас есть некоторые разногласия, — признается Марти Шенфилд. — То, как мы их разрешаем, показывает взаимное уважение к различным личным потребностям и интересам. Понимание того, какие вопросы люди хотят обсудить, помогает достичь эффективности в общении.»

Он также подчеркивает, что такой вид сотрудничества позволил команде завершить этот огромный проект вовремя и в рамках бюджета.

«Конечно, были момент, которые мы не могли предвидеть, — вспоминает Марти Шенфилд. — Но именно командный подход помог нам преодолеть все сложности».

Тот факт, что на протяжении проекта все ключевые участники команды находились в одном офисе в Калгари, был очень важным для успеха. Он также добавляет, что это имело большое значение для эффективного взаимодействия и позволило действительно сфокусироваться на нуждах проекта.

Сложности при строительстве: грязь, погода и сюрпризы

После того, как рабочие демонтировали коммунальное и коммуникационное оборудование, а также газопроводы с высоким давлением, в апреле 2011 г. начались земляные работы. По словам Дэйва Андерсона, это была сложная работа. После того как было вынуто и распределено по территории 7,5 млн. куб. метров земли, необходимо было убедиться в равномерности его распределения на каждом участке. Еще одним важным фактором была устойчивость почвы, поэтому насыпь для взлетно-посадочной полосы была сооружена заранее, чтобы осадка грунта произошла до начала работ по укладке дорожного покрытия.

Строительство взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту Калгари

Марти Шенфилд из компании AECOM добавляет: «Одна только доставка большого количества материалов уже была непростой задачей. Больших усилий потребовало согласование логистики постоянных и временных дорог, подъездных путей и существующих сооружений.»

Строительство взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту Калгари

Представитель аэропорта Сиг Ундхайм оценивает весь проектный график как «агрессивный». Две следующие друг за другом влажные весны усложнили работу бригад на глиняной почве, а большое наводнение в районе Калгари в июне прошлого года на неделю перекрыло поставку воды и цемента на бетонный завод, построенный на территории аэропорта.

Строительство взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту Калгари

«У нас были трудности, и мы их преодолели, — вспоминает Сиг Ундхайм. — В прошлом году были времена, когда мы действительно сомневались, сможем ли мы открыть новую ВПП в 2014 году.»

Строительство взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту Калгари

Как отмечает Дэйв Андерсон, короткие строительные сезоны, продиктованные холодными зимами Канады, стали большей проблемой, чем обычно. В течение первых 2-х лет 100 экскаваторов работали круглосуточно. В разгар строительства на территории одновременно находились 500 рабочих.

Строительство взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту Калгари

По словам Сига Ундхайма решению управляющих аэропортом построить бетонную взлетно-посадочную полосу предшествовал тщательный анализ.

Строительство взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту Калгари

«Мы провели всестороннюю оценку жизненного цикла бетона и асфальта в качестве покрытия и остановились на бетоне, как на более прочном материале с меньшими затратами на содержание. Только в прошлом году более чем 300,000 куб. метров бетона толщиной 435 миллиметров было уложено на 200-миллиметровое основание, стабилизированной цементом. Понадобилось около 1000 ходок самосвалов в день для доставки на стройплощадку гравия, было необходимо привезти 500 куб. метров сыпучих материалов. Для стабилизации материалов использовались продукты, которые незначительно изменяют объем во время низких температур холодных зим в Калгари.»

Строительство взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту Калгари

Завершение огромной части работы по укладке бетона в период с июля по октябрь, когда стояла наилучшая погода, по словам Дэйва Андерсона, было «абсолютно невероятным достижением».

«В Канаде нет другого проекта с таким огромным объемом бетонных работ, проделанным за один строительный сезон», — резюмирует он.

Система освещения взлетно-посадочной полосы

Новая взлетно-посадочная полоса 17L/35R имеет категорию III, требует встроенную систему освещения и предлагает пилотам нулевую высоту принятия решений. Сиг Ундхайм объясняет, что эта характеристика ВПП позволяет воздушным судам приземляться безопасно в любых погодных условиях. По его словам, это требование стало необходимостью, чтобы оставаться конкурентоспособными: «Авиаперевозчики хотят быть уверенными, что у них есть возможность приземлиться при любых погодных условиях.»

Дэйв Андерсон рассказывает о новых выдающихся особенностях систем электропитания и освещения. В общей сложности было проложено более 700 километров кабеля для электричества и средств коммуникации.

Зимние погодные условия были очень напряженными для бригад, прокладывающих кабель и устанавливающих осветительные приборы. Отверстия для фонарей в бетонном основании замерзали, и техникам приходилось размораживать их, что бы подсоединить кабели и установить осветители.

Строительство взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту Калгари

Светодиодные лампочки не только уменьшили энергозатраты аэропорта на более чем 50%, но также исключили ежемесячные затраты на их замену.

Строительство туннелей под рулежными дорожками

Два новых туннеля (под рулежными дорожками J и R) сами по себе являлись значительными проектами.

Строительство взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту Калгари

Конструкция и форма были важны, потому что туннели должны выдерживать самые большие самолеты и распределять нагрузки между взлетно-посадочной полосой и рулежными дорожками.

Строительство взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту Калгари

Дэйв Андерсон отмечает, что один туннель включает в себя уникальную систему обогрева, которая позволяет персоналу использовать его 365 дней в году.

Строительство взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту Калгари

В систему входят встроенные устройства для плавки снега, которые автоматически включаются и выключаются в зависимости от показателей температурных датчиков.

Строительство взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту Калгари

Кроме проектов туннелей, строительства взлетно-посадочной полосы и проведения других работ в Международном аэропорте Калгари в мае 2013 года была открыта новая диспетчерская башня, а совсем скоро в эксплуатацию будет введен новый терминал, площадь которого будет увеличена почти вдвое.

Строительство взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту Калгари

В планы также входит открытие нового 5-этажного зала ожидания общей площадью более 185 тыс. кв. метров и стоимостью 1,4 млрд. долларов. Что может быть лучше для размещения пассажиров, взлетающих и совершающих посадку на новой взлетно-посадочной полосе аэропорта?

Проект: реконструкция аэропорта и строительство взлетно-посадочной полосы
Место проведения работ: Международный аэропорт Калгари
Проводимые работы: строительство параллельной взлетно-посадочной полосы, 2-х рулежных дорожек по всей длине ВПП, 2-х пересекающихся рулежных дорожек, бетонированной площадки перед терминалом, 2-х туннелей
Стоимость проекта: 620 млн. долларов
Новая взлетно-посадочная полоса: 17L/35R, Категория III, длиной 4267 м
Рулежные дорожки: 2 параллельные длиной 4267 м, 2 перпендикулярные, пересекающие новую и существующую ВПП
Разворотные круги: 3 по каждому направлению
Начало земляных работ: апрель 2011 г.
Земляные работы: выемка 7,5 млн. куб. м грунта
Открытие взлетно-посадочной полосы: 28 июня 2014 г.
Максимальное количество рабочих: 500 человек, одновременно находящихся на строительной площадке
Особенности проекта: первая в Северной и Южной Америке система подсветки взлетно-посадочной полосы шириной 60 м с помощью светодиодных фонарей высокой интенсивности, первая в Северной и Южной Америке низкопрофильная подсветка разметки рулежных дорожек шириной 20 см с системой диагностики DTS/DTC, первый в Канаде графический интерфейс ALCS (система управления полетами) 4 поколения, первая в Канаде система управления наземным движением стандарта BRITE III
Управление проектом: AECOM/Hatch Mott MacDonald
Консалтинговые услуги: Associated Engineering/CH2M HILL
Управление строительством: PCL/Parsons/Dufferin Joint Venture
Земляные работы: North American Rock & Dirt
Дренажные работы: Volker Stevin Contracting
Кабельные системы: Somerville/Black & McDonald Ltd. Joint Venture
Укладка бетонного покрытия: Dufferin Construction
Строительство туннеля: PCL Construction
Поставка строительных материалов: Lafarge Canada
Система освещения взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек: ADB Airfield Solutions
Электрооборудование аэродрома: TRISTAR/Black and MacDonald Joint Venture
Аварийные грузовики: Oshkosh Corp.
Светодиодные указатели: Liberty Airport Systems
Базовая система освещения взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек: Jaquith Industries
Фотометрическое тестирование: Tailor Made Systems
Нанесение дорожной разметки: Hi-Lite Canada ULC
Резервные генераторы: WAJAX

* * *

Ссылки по теме:
Международный аэропорт Калгари

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены

Поиск