Emirates (EK) объявила о расширении расписания на летний период — с начала июня, после окончания реконструкции взлётно-посадочной полосы в базовом аэропорту авиакомпании. В наибольшей мере оно коснётся Африки, за пассажиров которой дубайский перевозчик жёстко конкурирует с Etihad Airways (EY), Qatar Airways (QR) и Turkish Airlines (TK):

  • Касабланка, Марокко: второй ежедневный рейс в аэропорт Мухаммед V (CMN) с 1 июня на Boeing 777-300ER в дополнение к текущему ежедневному на Airbus A380.
  • Абуджа, Нигерия: три дополнительных рейса в аэропорт Ннамди Азикиве (ABV) с 1 июня на Boeing 777-300ER доведут частоту работы на этой линии до ежедневной.
  • Аккра, Гана: со 2 июня рейсы в аэропорт Котока (ACC) станут почти ежедневными — 11 раз в неделю благодаря четырём новым вылетам на Boeing 777-300ER (кроме вторников, четвергов и суббот).
  • Конакри, Гвинея, и Дакар, Сенегал: столичные города на западноафриканском побережье с 1 июня получат один дополнительный еженедельный рейс на двоих; здесь тоже будет задействован Boeing 777-300ER, который будет пять раз в неделю летать треугольником Дубай — Конакри (CKY) — Дакар (DSS) — Дубай.


В африканские аэропорты Emirates предпочитает летать на Boeing 777-300ER — по меркам компании, малых самолётах. В частности, потому, что для их обслуживания не требуется специального оборудования


Airbus A380 могут приниматься далеко не везде — хотя и создать достаточного спроса не могут и крупнейшие мегаполисы континента. Но в Касабланке сошлись все грани потенциала, и туда из Дубая Superjumbo летают ежедневно

На европейских направлениях рост будет скромнее:

  • С 31 марта по 26 октября откроется второй ежедневный рейс в Афины Элефтериос Венизелос (ATH) на Boeing 777-300ER. На время ремонта аэродрома с 16 по 30 мая он будет временно отменён, а затем до 30 сентября на время высокого сезона здесь будет работать Airbus A380.
  • В высокий сезон очередной — третий — ежедневный рейс получит и Рим Фьюмичино (FCO): с 31 марта по 26 октября с перерывом на тот же ремонт в конце апреля и мае сюда будет летать Boeing 777-300ER.
  • В июле и августе второй ежедневный рейс на Boeing 777-300ER получит Стокгольм Арланда (ARN).
  • На время реконструкции ВПП аэропорта Дубая будет сокращена с двух до одного раза в день частота полётов в Глазго (GLA), зато вместо Boeing 777-300ER на линию выйдет более вместительный Airbus A380. С июня, когда и база, и сама авиакомпания заработают в полную силу, рейсов в Глазго снова станет два в день, причём один из них продолжит выполняться на Superjumbo.
  • Как проявление стратегического партнёрства между Emirates и flydubai (FZ) — второй авиакомпанией эмирата, тоже принадлежащей монаршей семье, — будет изменено расписание рейсов из Дубая в Загреб (ZAG). Выполняемый в низкий зимний сезон на Boeing 737-800 «младшего» партнёра, в летнем расписании он будет передан «старшему». На линии ежедневно будет работать Boeing 777-300ER; во второй половине апреля и в мае частота выполнения будет сокращена до четырёх раз в неделю.
Читайте также:  Airbus A318ceo


Boeing 737-8KNWL авиакомпании flydubai в аэропорту Дубая: второй перевозчик эмирата начинает встраиваться в маршрутную сеть Emirates в качестве фидера или обслуживает слишком «слабые» аэропорты, которые не способны заполнить Boeing 777-300ER


При этом уровень сервиса у «младшего» партнёра вполне сравним с таковым у «старшего»: в салонах бизнес класса новых Boeing 737 MAX 8 у flydubai установлены раскладывающиеся в горизонтальные кушетки кресла-коконы

В США расширение будет минимальным:

  • На линии в Бостон (BOS) компания задействует Airbus A380 в наиболее востребованное время — с 1 июня по 30 сентября и с 1 декабря по 31 января уже 2020 года.

О принципиально новых для перевозчика направлениях пока ничего не известно.

Читайте также:  Аэропорт Ростова-на-Дону закроется на ремонт ВПП

Зато известно о сокращениях. Они застанут следующие направления:

  • Сидней (SYD) через Бангкок (BKK) — с 31 мая сектор до столицы Таиланда сократится до 5 рейсов в неделю, а продолжать полёт оттуда в Австралию самолёты Airbus A380 за неделю будут лишь трижды; Emirates работает на этом маршруте с марта 2005 года, но теряет трафик.
  • Перт (PER) с 31 марта потеряет все дополнительные ежедневные рейсы, оставшись с единственным, выполняемым на A380 (ранее их бывало от 11 до 14 в неделю).
  • Не устоял и Буэнос-Айрес (EZE): ежедневный сервис через Рио-де-Жанейро (GIG) с 1 июня режется до 4 раз в неделю, а самолёт уменьшается до доступного минимума. Вместо Boeing 777-300ER (до 354 пассажиров) на линию выйдет Boeing 777-200LR (до 302 пассажиров); схема остаётся прежней: Дубай — Галеан (GIG) — Эсейса (EZE) — Галеан — Дубай.
  • Подобным образом сокращается частота полётов и в Чили, а все южноамериканские рейсы объединяются в одной цепочке для Boeing 777-200LR. С 1 июня Сантьяго (SCL) вместо 5 раз в неделю остаётся с трёхразовой частотой, самолёт из Дубая будет делать промежуточную посадку в Рио-де-Жанейро.
  • То есть, из Дубая в Рио рейсы станут ежедневными вместо 12 раз в неделю, при этом по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям самолёт будет продолжать свой полёт в аргентинскую столицу, по вторникам, четвергам и субботам — в чилийскую.
  • Рейс в Сантьяго через Сан-Паулу Гуарульюс (GRU), в зимнем расписании выполняемый пять раз в неделю, отменяется вовсе. Экономическая столица Бразилии остаётся с ежедневным прямым рейсом без дальнейшего продолжения, но летать сюда из Дубая будет Airbus A380.
Читайте также:  Волга-Днепр и Россия договорились ремонтировать Boeing 747 в Шардже

Наконец, надежды на Россию не оправдались: Москва Домодедово (DME) с 1 июня потеряет третий ежедневный рейс и останется с двумя — наиболее «устойчивой» частотой.

Все указанные изменения не учитывают дополнительное временное сокращение, которое затронет большинство направлений Emirates с 16 апреля по 30 мая на время ремонта южной взлётно-посадочной полосы аэропорта Дубая.


Международный аэропорт Дубай (DXB)