При реконструкции взлетно-посадочной полосы на американской военной базе Эндрюс (Andrews Air Force Base) для заливки компенсационных швов были использованы силиконовые герметики производства компании Dow Corning Corp.

База Эндрюс используется не только для военных целей — она также обслуживает самолеты Президента США (Air Force One), принимает воздушные суда для медицинской эвакуации и в случае возникновения чрезвычайных ситуации.

Западная взлетно-посадочная полоса (одна из двух полос на аэродроме) была построена в 1960 году с прогнозируемым сроком службы 25 лет. Не удивительно, что к 2010 году полоса выработала свой ресурс, и было принято решение об ее замене. Работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы были начаты в конце лета 2010 года, проект включал в себя замену бетонного покрытия длиной 3445 метров и шириной 61 метр.

Так как военная база Эндрюс имеет всего 2 взлетно-посадочных полосы, то было необходимо провести реконструкцию западной полосы как можно быстрее, чтобы свести к минимуму нарушение обычной активной жизни аэродрома. Материалы, используемые для строительства взлетно-посадочной полосы, должны легко работать в различных погодных условиях.

Читайте также:  Impactor 3000: Машина для уплотнения грунта и разрушения асфальтовых и бетонных покрытий

Для заливки компенсационных швов в бетонном покрытии были выбраны однокомпонентные силиконовые герметики 888 Silicone Joint Sealant и 890-SL Silicone Joint Sealant производства компании Dow Corning — материалы, не теряющие свои свойства в широком диапазоне температур, готовые к применению, которые можно использовать как при ручной заливке, так и с помощью насоса.

Швы между большими бетонными плитами взлетно-посадочной полосы аэродрома предназначены для перемещения плит во время перепада температур. Герметики, используемые для заливки швов, полностью соответствуют требованиям Федерального управления гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA).

Силиконовые герметики должны храниться надлежащим образом и соответствовать стандартам качества.

«Все материалы, которые мы получили на строительной площадке, были в идеальном состоянии и готовы для использования», — рассказывает Роб Нильсен (Rob Nielsen) из компании Pavement Contracting Services, которая осуществляла укладку бетона.

Для такого большого проекта, как реконструкция взлетно-посадочной полосы аэродрома, потребовалось более 90000 погонных метров герметика. Около 83000 погонных метров швов между бетонными плитами были залиты герметиком 888 Silicone Joint Sealant, а еще около 7600 метров швов между бетонными плитами и аэродромным асфальтом — герметиком 890-SL Silicone Joint Sealant. Поставку герметика на рабочую площадку осуществляла компания Kenseal Construction Products.

Читайте также:  Технология демонтажа асфальтовых и бетонных дорожных покрытий

«Работы по заливке швов герметиком прошли очень гладко, с точки зрения поставки материала», — говорит Роб Нильсен. — Компания Kenseal Construction Products очень тесно сотрудничала с нами, и мы всегда имели необходимое количество герметика для каждого этапа проекта. Качество и надежность предоставления услуг является важным фактором успеха при строительстве взлетно-посадочной полосы аэродрома.»

Герметики предотвращают попадание воды и солей в швы между бетонными плитами, что позволяет уменьшить эрозию плит и коррозию металлических штырей, соединяющих плиты. Герметики, которые использовались в этом проекте, были специально разработаны для обеспечения надежной и долгосрочной защиты швов бетонных покрытий взлетно-посадочных полос аэродромов.

Силиконовые герметики производства компании Dow Corning обладают хорошими характеристиками герметизации при расширении и сужении швов, легки в применении, не подвергают швы деформации и легко возвращаются к своим первоначальным размерам после расширения или сужения швов. Они также хорошо сохраняют свои свойства при различных погодных условиях и стойки к ультрафиолетовому излучению. Таким образом, герметики Dow Corning как нельзя лучше подходят в качестве долговременного решения при строительстве и реконструкции взлетно-посадочных полос аэродромов.

Читайте также:  Технология демонтажа асфальтовых и бетонных дорожных покрытий

«Нет сомнений, что мы будем использовать герметики компании Dow Corning для других проектов по реконструкции военного аэродрома Эндрюс, — говорит Нильсен. — У нас есть большой и успешный опыт работы с продуктом, и мы будем продолжать использовать силиконовые герметики Dow Corning и на других проектах.»