Три крупнейших аэропорта московского авиационного узла — Домодедово, Шереметьево и Внуково — приступают к ремонту своих взлетно-посадочных полос.
По информации АТО, в Домодедово завершается реконструкция магистральной рулежной дорожки (МРД) в секторе ВПП № 1. По завершении этих работ начнется реконструкция непосредственно ВПП № 1, на время которой МРД будет использоваться как взлетно-посадочная полоса — для этого ее оборудуют мобильным светосигнальным оборудованием и сертифицируют в качестве ВПП. По расчетам руководства Домодедово, такое нестандартное решение позволит избежать спада пропускной способности аэропорта и ремонт не отразится на работе авиакомпаний. По завершении реконструкции сегодняшней ВПП № 1 временная полоса снова будет использоваться как МРД.
Тем временем Шереметьево приступает к реконструкции ВПП № 2, расположенной в зоне терминала 2, а также магистральной и примыкающих к ВПП рулежных дорожек. Одним из результатов реконструкции станет появление рулежных дорожек скоростного схода, что позволит существенно повысить пропускную способность ВПП.
Готовясь к работам по реконструкции, аэропорт в апреле на месяц закрыл ВПП № 1 (в зоне терминала "Шереметьево-1"), чтобы подготовить полосу к более интенсивной эксплуатации. А в мае начнется ремонт уже ВПП № 2, который по плану должен завершиться в декабре. По словам руководства аэропорта, из-за реконструкции пропускная способность Шереметьево сократится на 20%, с 30 взлетно-посадочных операций в час до 24. Дабы спад пропускной способности не привел к сбою в работе регулярных перевозчиков, аэропорт решил на время ремонта значительно уменьшить число рейсов чартерных и деловых авиакомпаний. При этом иностранным авиакомпаниям администрация Шереметьево предложила выполнять чартерные рейсы в ночное время, а решения об обслуживании чартеров регулярных российских авиаперевозчиков будут приниматься в индивидуальном порядке. Кроме того, руководство Шереметьево постановило в этом году полностью отказаться от выполнения традиционной майской чартерной программы.
В летнем расписании аэропорт Шереметьево, кроме того, вводит так называемые технологические окна, во время которых аэродром будет закрыт для выполнения полетов (с 2:30 до 4:30 ежедневно и с 11:30 до 12:30 по понедельникам, средам и субботам). По словам топ-менеджера Шереметьево, окна необходимы для поддержания в эксплуатационном состоянии действующей ВПП и объектов аэродрома.
Готовится к реконструкции и удлинению основной рабочей полосы ВПП № 1 и Внуково. Для этого в апреле началась реконструкция резервной ВПП № 2 и примыкающих к ней рулежных дорожек. По словам представителей аэропорта, в последнее время ВПП № 2 в силу своей сильной изношенности практически не использовалась, а отправки и прием ВС осуществлялись с полосы № 1. Поэтому на пропускной способности Внуково строительные работы на ВПП № 2 не скажутся.
Ремонт резервной полосы во Внуково планируется завершить до конца 2006 г., после чего можно будет закрывать на ремонт основную ВПП. Проект реконструкции пока только готовится, однако уже известно, что эта полоса будет удлинена на 800 м, ее оборудуют новым светосигнальным оборудованием и сертифицируют по категории IIIA ICAO (сейчас она сертифицирована по второй категории). В ходе реконструкции ВПП № 1 аэропорт планирует расширить существующий перрон. Дело в том, что посадочная галерея нового терминала, который Внуково только начинает строить, займет часть эксплуатируемого перрона.

Читайте также:  Вертолетный оператор "Витязь-Аэро" задумался о самолетах