На базе международного аэропорта Иркутска планируется создать особую экономическую зону портового типа (ПОЭЗ), сообщили в правительстве Иркутской области. Основными направлениями деятельности зоны общей площадью более 100 га будут техническое обслуживание и ремонт (ТОиР), а также модернизация авиационной техники и логистика.

По словам и. о. министра экономического развития области Руслана Кима, проект получил предварительное одобрение Минэкономразвития России и правительство региона уже приступило к переговорам по привлечению потенциальных инвесторов.

"Приоритетной задачей в работе правительства Иркутской области является развитие эффективно функционирующей транспортной системы, в том числе региональной и межрегиональной авиации, создание современного международного авиаузла", — прокомментировал Ким. Он отметил, что тесное торгово-экономическое сотрудничество Иркутской области с Китаем "обеспечивает безусловную привлекательность площадки для создания крупного транспортно-логистического центра".

Читайте также:  Norwegian не хватает денег на покупки

Интерес к проекту уже проявила китайская торгово-логистическая компания Alibaba Group. Публичная компания, работающая в сфере интернет-торговли и рассылающая до 400 тыс. посылок по территории РФ ежедневно, во время переговоров с региональными властями выразила готовность стать резидентом ПОЭЗ, поскольку имеет "потребность в грузовом терминале на территории России", — сообщает издание "МК Байкал".

В настоящее время на территории России действует только одна ОЭЗ портового типа, имеющая доступ к инфраструктуре аэропорта, — ПОЭЗ "Ульяновск", созданная на базе международного аэропорта Ульяновск-Восточный. Зона, предоставляющая благоприятные условия для инвесторов (до 30% экономии расходов за счет налоговых и других преференций, низких тарифов на аренду площадей, освобождение импорта от НДС), специализируется на производстве и обслуживании авиатехники, логистике и складской деятельности, машиностроении и сборочном производстве.

Читайте также:  Планы Azimuth Airlines: 2 миллиона пассажиров и три года убытков

Аэропорт Иркутска в конце 2014 г. был передан в ведение властей Иркутской области из федерального центра. Запланирована реконструкция аэропорта, в том числе модернизация терминала, ремонт ВПП. Осенью 2014 г. инвестиции в аэропорт в обмен на пакет его акций рассматривали «Роснефть» и «Ростех». По данным газеты «Ведомости», интерес к иркутскому аэропорту проявляет корейская компания Incheon International Airport, ответственная за строительство и управление аэропортом Инчхон в Сеуле.