Услуги

Планы аэропорта Руасси к Парижской Олимпиаде

Две стройплощадки и возможность увеличить пропускную способность на 20%: Олимпиада 2024 года в Париже открывает перед аэропортом Руасси — Шарль Де Голль хорошие перспективы.

Aéroports de Paris (ADP), управляющая компания двух основных воздушных ворот Парижа, указывается в числе официальных партнёров французской заявки на главные спортивные игры планеты.

Ожидаемая повышенная нагрузка на инфраструктуру означает необходимость дополнительных вложений в её модернизацию — а это в конечном счёте позволит удовлетворить амбиции на занятие более заметного места в мире глобальных воздушных перевозок.

  Главный долгострой мировой авиации: Бранденбургу построят дублёра

Транспортная доступность

CDG Express больше не будет откладываться: цель — запуск к декабрю 2023 года. Об этом сообщил в Twitter Огюстан Де Романе (Augustin de Romanet), президент ADP.

Этот проект — 32-километровая железнодорожная ветка, включающая 8 километров ещё не проложенных путей. Экспресс соединит Восточный вокзал Парижа (Gare de l’Est) и терминал 2 аэропорта Руасси. Пассажиры будут находиться в пути не более 20 минут, и её включение в олимпийскую заявку считалось одним из преимуществ столицы Франции над конкурентами.

Инвестиции оцениваются в 1,6 миллиарда евро, а финансироваться они будут за счёт увеличения сборов аэропорта с каждого билета: прибывающие и отправляющиеся пассажиры начнут дополнительно платить от 1,1 до 1,4 евро каждый.

Потенциальный пассажиропоток CDG Express ожидается на уровне 6 миллионов человек уже в первый год работы, цена билета — 24 евро.


Схема линии CDG Express.
Жёлтыми полосками показаны проектируемые участки. Синим — действующая линия RER B


Поезда CDG Express должны перевозить пассажиров между терминалом 2 аэропорта Шарль Де Голли и Восточным вокзалом Парижа (Gare de l’Est) за 20 минут

Модернизация терминалов

Если с экспрессом проволочек до сих пор было больше, чем конкретики, то модернизация зданий аэропорта уже идёт полным ходом. Развёрнута реконструкция терминала 2B, который будет отдан низкобюджетным перевозчикам.

Читайте также  "Проект изменений ФАП-128 оформлен в таком виде, что уж лучше бы его не было"

Следующим в очереди значится 2D, который будет отремонтирован и соединён с 2B расширенной перемычкой. Общая пропускная способность этих сегментов возрастёт на 1,1 миллион человек в год.

В терминале 1, построенном в начале 1970-х годов по проекту архитектора Поля Андрё (Paul Andreu) в «планетарной» схеме, где круглое центральное здание (регистрация на рейсы и обработка багажа) соединено подземными переходами с семью «спутниками» (выходы на посадку в самолёты по телетрапам), модернизация предполагает соединение трёх сателлитов между собой, что должно привести к росту пропускной способности на 1,5 миллиона пассажиров.

До 2020 года на эти цели будет потрачено 2,7 миллиардов евро, а в планах ADP после — начать строительство четвёртого терминала. К этому времени ежегодный трафик Руасси — по выкладкам управляющей компании — возрастёт с нынешних 68 до 80 миллионов человек.


Вид на терминал 1 парижского аэропорта Руасси — Шарль Де Голль (CDG).
В центральном круглом здании сосредоточены основные функции (в том числе регистрация пассажиров и обработка багажа).
В семи «спутниках» — выходы на посадку. На сегодняшний день они сообщаются только с центральной частью — не между собой — подземными переходами.


Вид на терминал 2 парижского аэропорта Руасси — Шарль Де Голль (CDG).
Реконструкции подлежат сегменты 2B и 2D (два симметричных здания слева от транспортной эстакады)