Две стройплощадки и возможность увеличить пропускную способность на 20%: Олимпиада 2024 года в Париже открывает перед аэропортом Руасси — Шарль Де Голль хорошие перспективы.

Aéroports de Paris (ADP), управляющая компания двух основных воздушных ворот Парижа, указывается в числе официальных партнёров французской заявки на главные спортивные игры планеты.

Ожидаемая повышенная нагрузка на инфраструктуру означает необходимость дополнительных вложений в её модернизацию — а это в конечном счёте позволит удовлетворить амбиции на занятие более заметного места в мире глобальных воздушных перевозок.

  Главный долгострой мировой авиации: Бранденбургу построят дублёра

Транспортная доступность

CDG Express больше не будет откладываться: цель — запуск к декабрю 2023 года. Об этом сообщил в Twitter Огюстан Де Романе (Augustin de Romanet), президент ADP.

Этот проект — 32-километровая железнодорожная ветка, включающая 8 километров ещё не проложенных путей. Экспресс соединит Восточный вокзал Парижа (Gare de l’Est) и терминал 2 аэропорта Руасси. Пассажиры будут находиться в пути не более 20 минут, и её включение в олимпийскую заявку считалось одним из преимуществ столицы Франции над конкурентами.

Читайте также:  "Усиление позиций на рынке авиационных интерьеров и ТОиР — в приоритете"

Инвестиции оцениваются в 1,6 миллиарда евро, а финансироваться они будут за счёт увеличения сборов аэропорта с каждого билета: прибывающие и отправляющиеся пассажиры начнут дополнительно платить от 1,1 до 1,4 евро каждый.

Потенциальный пассажиропоток CDG Express ожидается на уровне 6 миллионов человек уже в первый год работы, цена билета — 24 евро.


Схема линии CDG Express.
Жёлтыми полосками показаны проектируемые участки. Синим — действующая линия RER B


Поезда CDG Express должны перевозить пассажиров между терминалом 2 аэропорта Шарль Де Голли и Восточным вокзалом Парижа (Gare de l’Est) за 20 минут

Модернизация терминалов

Если с экспрессом проволочек до сих пор было больше, чем конкретики, то модернизация зданий аэропорта уже идёт полным ходом. Развёрнута реконструкция терминала 2B, который будет отдан низкобюджетным перевозчикам.

Читайте также:  Технодинамика будет ремонтировать MC-21

Следующим в очереди значится 2D, который будет отремонтирован и соединён с 2B расширенной перемычкой. Общая пропускная способность этих сегментов возрастёт на 1,1 миллион человек в год.

В терминале 1, построенном в начале 1970-х годов по проекту архитектора Поля Андрё (Paul Andreu) в «планетарной» схеме, где круглое центральное здание (регистрация на рейсы и обработка багажа) соединено подземными переходами с семью «спутниками» (выходы на посадку в самолёты по телетрапам), модернизация предполагает соединение трёх сателлитов между собой, что должно привести к росту пропускной способности на 1,5 миллиона пассажиров.

До 2020 года на эти цели будет потрачено 2,7 миллиардов евро, а в планах ADP после — начать строительство четвёртого терминала. К этому времени ежегодный трафик Руасси — по выкладкам управляющей компании — возрастёт с нынешних 68 до 80 миллионов человек.

Читайте также:  Аэропорты Астаны и Чимкента частично закроют из-за ремонта ВПП


Вид на терминал 1 парижского аэропорта Руасси — Шарль Де Голль (CDG).
В центральном круглом здании сосредоточены основные функции (в том числе регистрация пассажиров и обработка багажа).
В семи «спутниках» — выходы на посадку. На сегодняшний день они сообщаются только с центральной частью — не между собой — подземными переходами.


Вид на терминал 2 парижского аэропорта Руасси — Шарль Де Голль (CDG).
Реконструкции подлежат сегменты 2B и 2D (два симметричных здания слева от транспортной эстакады)