Основная цель технологии демонтажа асфальтовых и бетонных покрытий, о которой пойдет речь в данной статье — возможность вторичного использования материалов после разрушения дорожного покрытия.

В настоящее время большинство предприятий дорожной отрасли заинтересованы в снижении себестоимости проводимых работ, стараясь выполнять работу «с колес», избавиться от промежуточных звеньев в поставке материалов и сократить время и накладные расходы.

Технологию демонтажа дорожных покрытий можно разделить на 2 этапа:

1. Разрушение, а точнее деструктуризация полотна дорожного покрытия с помощью специализированного оборудования ударного действия.

2. Переработка продуктов разрушения на мобильном дробильно-сортировочном комплексе, в результате которой получается фракционные материалы заданных размеров.

Этап 1. Разрушение дорожного покрытия с помощью оборудования ударного действия

Разрушение дорожного покрытия производится с помощью оборудования ударного воздействия Impactor 3000 и/или Multi-Hummer.

Несмотря на то, что конструктивно данные модели оборудования отличаются друг от друга, но результат их воздействия на дорожное покрытие примерно одинаков — происходит дробление асфальта или бетона на мелкие фракции или фрагменты, причем в случае демонтажа армированного бетона происходит полное отделение разрушенного бетона от арматуры.

Читайте также:  Герметики, используемые при строительстве и ремонте взлетно-посадочных полос

Данное оборудование пришло на смену стандартной технологии демонтажа дорожного покрытия, когда для проведения работ использовались рыхлители, например, на базе бульдозера Komatsu 155, и экскаваторы, например, CAT 320.

В результате работы подобного оборудования дорожное полотно разбивалось на фрагменты размером не менее 150 см, что создавало дополнительные неудобства при транспортировке самосвалами — зачастую негабаритные куски выступали за пределы кузова, а процесс загрузки и разгрузки самосвала занимал слишком много времени. К тому же нередко приходилось с помощью гидромолотов приводить куски асфальтного или бетонного лома до приемлемых размеров для дальнейшей транспортировки.

Оборудование ударного воздействия Impactor 3000 и Multi-Hummer лишено этих недостатков. При демонтаже дорожного покрытия размер фрагментов не превышает 50 см — такие фрагменты легко загружаются в самосвалы и легко перерабатываются в щебень с помощью мобильных дробильно-сортировочных комплексов.

Читайте также:  Impactor 3000: Машина для уплотнения грунта и разрушения асфальтовых и бетонных покрытий

Более подробно о технических характеристиках и использовании оборудования Impactor 3000 вы можете прочитать в нашей статье «Impactor 3000: Машина для уплотнения грунта и разрушения асфальтовых и бетонных покрытий».

Также стоит отметить, что при разрушении асфальтового или бетонного покрытия при помощи машины Impactor 3000 его основание и песчаная подушка не повреждаются — так что по основанию может свободно перемещаться колесное ремонтно-строительное оборудование.

Этап 2. Переработка продуктов разрушения на мобильном дробильно-сортировочном комплексе

При переработке продуктов разрушения дорожного покрытия в щебень используется мобильный дробильно-сортировочный комплекс Extec.

Дробильно-сортировочный комплекс представляет собой автономное устройство на гусеничном ходу. Данный вид оборудования предназначен для измельчения фракций, полученных после разрушения дорожного покрытия, до заранее заданной величины.

Преимущества технологии демонтажа асфальтовых и бетонных дорожных покрытий

Данная технология позволяет производить полный технологический цикл (от разрушения дорожного покрытия до получения вторичного материала) непосредственно на месте производства работ.

А за счет высокой производительности и отсутствия затрат на утилизацию, а также за счет возможности вторичного использования материалов происходит существенное снижение себестоимости и сроков выполнения работ при капитальном ремонте дорожного покрытия.

Читайте также:  Герметики, используемые при строительстве и ремонте взлетно-посадочных полос

Стоит отметить, что «Научно-исследовательским институтом транспортно-строительного комплекса» совместно с «Росавтодором» были разработаны стандарты на применяемые технологии по разрушению покрытий и оснований автомобильных дорог.

Более подробную информацию о существующих стандартах и технологии демонтажа асфальтовых и бетонных дорожных покрытий, а также о применении спецтехники вы можете узнать у наших партнеров — компаний «ЭкоДорСтрой» и «Рецикл материалов».