Основная цель технологии демонтажа асфальтовых и бетонных покрытий, о которой пойдет речь в данной статье — возможность вторичного использования материалов после разрушения дорожного покрытия.
В настоящее время большинство предприятий дорожной отрасли заинтересованы в снижении себестоимости проводимых работ, стараясь выполнять работу «с колес», избавиться от промежуточных звеньев в поставке материалов и сократить время и накладные расходы.
Технологию демонтажа дорожных покрытий можно разделить на 2 этапа:
1. Разрушение, а точнее деструктуризация полотна дорожного покрытия с помощью специализированного оборудования ударного действия.
2. Переработка продуктов разрушения на мобильном дробильно-сортировочном комплексе, в результате которой получается фракционные материалы заданных размеров.
Этап 1. Разрушение дорожного покрытия с помощью оборудования ударного действия
Разрушение дорожного покрытия производится с помощью оборудования ударного воздействия Impactor 3000 и/или Multi-Hummer.
Несмотря на то, что конструктивно данные модели оборудования отличаются друг от друга, но результат их воздействия на дорожное покрытие примерно одинаков — происходит дробление асфальта или бетона на мелкие фракции или фрагменты, причем в случае демонтажа армированного бетона происходит полное отделение разрушенного бетона от арматуры.
Данное оборудование пришло на смену стандартной технологии демонтажа дорожного покрытия, когда для проведения работ использовались рыхлители, например, на базе бульдозера Komatsu 155, и экскаваторы, например, CAT 320.
В результате работы подобного оборудования дорожное полотно разбивалось на фрагменты размером не менее 150 см, что создавало дополнительные неудобства при транспортировке самосвалами — зачастую негабаритные куски выступали за пределы кузова, а процесс загрузки и разгрузки самосвала занимал слишком много времени. К тому же нередко приходилось с помощью гидромолотов приводить куски асфальтного или бетонного лома до приемлемых размеров для дальнейшей транспортировки.
Оборудование ударного воздействия Impactor 3000 и Multi-Hummer лишено этих недостатков. При демонтаже дорожного покрытия размер фрагментов не превышает 50 см — такие фрагменты легко загружаются в самосвалы и легко перерабатываются в щебень с помощью мобильных дробильно-сортировочных комплексов.
Более подробно о технических характеристиках и использовании оборудования Impactor 3000 вы можете прочитать в нашей статье «Impactor 3000: Машина для уплотнения грунта и разрушения асфальтовых и бетонных покрытий».
Также стоит отметить, что при разрушении асфальтового или бетонного покрытия при помощи машины Impactor 3000 его основание и песчаная подушка не повреждаются — так что по основанию может свободно перемещаться колесное ремонтно-строительное оборудование.
Этап 2. Переработка продуктов разрушения на мобильном дробильно-сортировочном комплексе
При переработке продуктов разрушения дорожного покрытия в щебень используется мобильный дробильно-сортировочный комплекс Extec.
Дробильно-сортировочный комплекс представляет собой автономное устройство на гусеничном ходу. Данный вид оборудования предназначен для измельчения фракций, полученных после разрушения дорожного покрытия, до заранее заданной величины.
Преимущества технологии демонтажа асфальтовых и бетонных дорожных покрытий
Данная технология позволяет производить полный технологический цикл (от разрушения дорожного покрытия до получения вторичного материала) непосредственно на месте производства работ.
А за счет высокой производительности и отсутствия затрат на утилизацию, а также за счет возможности вторичного использования материалов происходит существенное снижение себестоимости и сроков выполнения работ при капитальном ремонте дорожного покрытия.
Стоит отметить, что «Научно-исследовательским институтом транспортно-строительного комплекса» совместно с «Росавтодором» были разработаны стандарты на применяемые технологии по разрушению покрытий и оснований автомобильных дорог.
Более подробную информацию о существующих стандартах и технологии демонтажа асфальтовых и бетонных дорожных покрытий, а также о применении спецтехники вы можете узнать у наших партнеров — компаний «ЭкоДорСтрой» и «Рецикл материалов».