11 октября в связи с окончанием ремонтных работ в полном объеме восстановлено движение на 24-м километре  Ленинградского шоссе, что облегчило движение автотранспорта по направлению к международному аэропорту Шереметьево. Как говорится в сообщении аэропорта Шереметьево, ремонтные работы завершились на три недели раньше намеченного срока — этот участок дороги предполагалось открыть лишь к 1 ноября. В результате ремонта выполнены необходимые противоаварийные работы, усилены несущие конструкции и заменены плиты проезжей части.

Напомним, что 26 июня 2010 г. на 24-м километре Ленинградского шоссе начались ремонтные работы: движение на этом участке магистрали было сужено сначала с шести до двух полос (по одной в каждом направлении), а потом до четырех полос (по две в каждом направлении), что вызвало многокилометровые пробки, и движение по Ленинградскому шоссе оказалось практически парализовано. Кроме того, из-за ремонта путепровода был перекрыт съезд с Международного на Ленинградское шоссе, в результате чего добраться до Шереметьво автотранспортом стало практически невозможно. Спустя несколько дней после начала ремонта участка магистрали генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко обвинил московские власти в том, что коллапс на Ленинградском шоссе был ими спровоцирован намеренно для более успешной конкуренции Внуково за пассажиров московского авиаузла. (Во Внуково как раз в это время запускали первую очередь нового терминала.) Василенко обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой рассмотреть вопрос о дискриминационном доступе к части аэропортов МАУ. Ситуацией заинтересовались и в Генпрокуратуре, где виновными посчитали власти Москвы, которые не предприняли мер для сохранности путепровода и не известили должным образом о ремонте участка шоссе. А вот ФАС в результате собственного расследования нарушений не выявила. Кроме того, авиакомпания «Аэрофлот» подала иск к столичному правительству в Арбитражный суд Москвы с требованием возместить потери от транспортного коллапса (перевозчик оценил их в 112,3 млн руб.). Согласно заявлению «Аэрофлота», авиакомпания теряла по 400 тыс. евро ежедневно, а в первый день ремонтных работ — 700 тыс. евро.

Читайте также:  Для реконструкции воронежского аэропорта начали поиск проектировщика

Облегчить ситуацию и снизить масштабы пробки до приемлемого размера удалось только благодаря запрету на движение грузового транспорта по Ленинградскому шоссе. С завершением ремонтных работ, видимо, движение фур будет восстановлено, из-за чего привычная пробка на 24-м километре сформируется снова.