Air Canada (AC) готовится начать обновление своего узкофюзеляжного флота: в октябре компания получит свой первый Boeing 737 MAX 8, в следующем году начнёт избавляться от Airbus A320.
Национальный перевозчик планирует отказаться от Airbus и Embraer в пользу аналогов от Boeing и канадского Bombardier. Поставка первого CS300 намечена на 2019 год, среди прочего самолёт будет оборудован Wi-Fi для доступа в Интернет во время полёта из пассажирского салона.
Помимо типичных ожиданий сокращения операционных расходов за счёт переключения на более современный парк и просто новые, требующие меньших затрат на ремонт самолёты, в Air Canada рассчитывают вслед за европейскими лоукостерами выйти на трансатлантические маршруты на узкофюзеляжных авиалайнерах.
Но предложить пассажирам гораздо более высокий уровень комфорта — в том числе и бизнес класс.
Так, 169-местный Boeing 737 MAX 8 полетит из Торонто (YYZ) в ирландский Шеннон (SNN) и из Монреаля (YUL) в Дублин (DUB).
Norwegian Air Shuttle ставит в точно такой же самолёт между Северной Америкой и Ирландией 189 кресел.
Norwegian открывает «исторические трансатлантические рейсы»
В предыдущие несколько лет Air Canada занималась переформатированием своего дальнемагистрального флота — и уже практически завершила этот процесс.
Первым шагом в 2007 году стало избавление от четырёхмоторных Airbus A340-500, через год — и от A340-300. Им на замену пришли Boeing 777-200LR для рейсов в Сидней и Boeing 777-300ER для более коротких линий с очень высоким спросом: в Китай, Японию и основные европейские аэропорты. Из больших Airbus оставлены только самые экономичные A330-300.
Затем пришёл черёд Boeing 767-300ER: на дальних маршрутах с низким спросом их заменили на Dreamliner’ы — 787-8 и 787-9.
Для наиболее востребованных дальних маршрутов в парке Air Canada предусмотрено 19 самолётов Boeing 777-333ER
Менее востребованные или более длинные линии обслуживаются Dreamliner’ами: 8 коротких Boeing 787-8 и 21 базового размера (и ещё 9 в заказе) Boeing 787-9
Обновление парка предусматривало удаление множества ещё не очень старых самолётов. Вместо того, чтобы отказаться от них полностью, менеджмент принял решение выделить такие авиалайнеры отдельному перевозчику, ориентированному на низкий ценовой сегмент и базовый уровень услуг.
Так в декабре 2012 года возникла Air Canada Rouge (RV) — «дом престарелых» для Boeing 767 и Airbus семейства A320, которым больше нет места в составе основного бренда, ориентрованного на предоставление сервиса премиального уровня.
Второе пришествие 767: зачем Boeing реанимировать свой бестселлер
В дополнение к построенному на двух моделях эффективному флоту были придуманы более жёсткие условия контрактов для пилотов, и дочерний лоукостер почти пять лет успешно конкурирует с канадскими чартерными и европейскими низкобюджетными авиакомпаниями на маршрутах с невысокими требованиями к составу и качеству услуг: на курорты США, Карибского бассейна (включая четыре аэропорта на Кубе) и Средиземного моря.
Rouge считается развивающимся проектом, однако приобретать для него самолёты руководство не намерено: бизнес-модель построена исключительно на использовании старых машин до полного износа.
В низкобюджетном подразделении Rouge — 24 самолёта Boeing 767-333ER, выведенных из парка основной авиакомпании; ещё 10 могут быть добавлены в течение ближайших двух лет
И пока всего 20 единиц Airbus A319-114 (на снимке) и пять A321-211. Но Air Canada ещё предстоит избавиться от 75 самолётов семейства A320, и это надёжное пополнение парка Rouge практически для любых планов роста
Прошедшая через процедуру банкротства четырнадцать лет назад — 1 апреля 2003 года Air Canada запрашивала защиту от кредиторов, — сегодня авиакомпания может гордиться прочным финансовым состоянием. Пять лет подряд, с 2012 года, она показывала чистую прибыль.
Её флот, составленный из излишне большого числа моделей, удачно при этом структурирован в финансовом плане. К концу 2017 года в собственности авиакомпании окажутся 50 авиалайнеров (совокупно в парках Air Canada и Rouge), а у 51 самолёта будет истекающий в ближайшее время срок лизинга. Это означает, что в случае необходимости от них можно будет быстро и без заметных штрафных санкций отказаться для исправления платёжного баланса.
Кроме того, перевозчик имеет зафиксированное в контракте право переносить поставки новых Boeing 737 MAX на более поздний срок, если сочтёт это необходимым.
Но Air Canada смотрит в будущее с оптимизмом. В сентябре компания объявила о поиске банка-партнёра для запуска брендированной кредитной карты. Финансовый продукт призван стать частью программы лояльности, которую планируется внедрить к 2020 году. Потратить на это задумано от 2 до 2,5 миллиардов долларов США в течение 15 лет.
10 лет Boeing 787 Dreamliner: рекорды, провалы и наследие
Еще совсем недавно дискуссии о дальнейшей судьбе большинства российских аэропортов носили характер весьма приземленный: где…
Ремонт взлетно-посадочной полосы в аэропорту Иркутска, который изначально предполагалось провести до конца 2015 г., начнется в мае 2016…
Дела Ростовского завода гражданской авиации № 412 (РЗГА; с 2012 г. входит в группу "Агроком"…
Три крупнейших аэропорта московского авиационного узла — Домодедово, Шереметьево и Внуково — приступают к ремонту…
Аэропорт Владивостока в январе 2013 г. обслужил 131,2 тыс. чел. Это на 15% больше прошлогоднего…
Аэропорт Владивостока в январе–сентябре 2012 г. обслужил более 1,2 млн чел. Это на 13% больше…