Еще совсем недавно дискуссии о дальнейшей судьбе большинства российских аэропортов носили характер весьма приземленный: где бы денег взять, чтобы полосу подлатать да мало-мальски приличный вид международному сектору придать. Но в последние несколько лет обстановка резко изменилась. Если аэропорты «второго эшелона» решают прежние проблемы, то узловые аэропорты страны или уже начали стремительно развиваться, или готовят плацдарм для коренных перемен. Это и неудивительно: авиакомпании страны после долгого спада набирают обороты и всерьез задумываются о радикальном повышении качества предоставляемых услуг, о скором выходе на международные рынки и об установлении партнерства с зарубежными перевозчиками.
Таким амбициозным планам подавляющее большинство российских аэропортов не соответствует, а перспективные проекты их развития, сверстанные лишь несколько лет назад, устаревают раньше, чем начинают воплощаться в жизнь.
Новосибирская авиакомпания «Сибирь», базирующаяся в аэропорту «Толмачево», попробовала «сыграть на опережение». Стратегия развития стремительно разрастающейся авиакомпании в значительной степени зависит от того, каким станет ее базовый аэропорт в ближайшие 3-4 года, и поэтому, не дожидаясь результатов работы интернациональной группы консультантов, нанятых администрацией ОАО «Аэропорт «Толмачево»» для разработки общей концепции развития воздушной гавани, она предложила на рассмотрение совета директоров, администрации Новосибирской области свой, весьма амбициозный проект, подготовленный иностранными консультантами.
Как известно, предложение «Сибири» было отвергнуто (см. АТО # 42, стр. 63). Редакция АТО попробовала более детально разобраться, каким заинтересованные стороны видят будущее «Толмачево».

Читайте также:  TAP Air Portugal