Услуги

Парку угрожают двигатели

Дела Ростовского завода гражданской авиации № 412 (РЗГА; с 2012 г. входит в группу "Агроком" предпринимателя Ивана Саввиди) далеки от идеала. Над предприятием, расположенным на территории аэропорта Ростова-на-Дону и ориентированном на ремонт отечественных самолетов предыдущего поколения, в первую очередь Ан-24, Ан-26 и Ту-134, висит дамоклов меч.

При кажущемся благополучии — РЗГА № 412 по итогам прошлого года отремонтировал 12 ВС (в 2013 г. — семь) и увеличил выручку в два раза — перед менеджментом компании стоят по меньшей мере две насущные проблемы.

Первая: сохранится ли предприятие в текущем виде, если под Ростовом-на-Дону все-таки построят новый аэропорт Южный.

Вторая: сможет ли РЗГА № 412 в условиях сокращающегося парка Ан-24, Ан-26 и Ту-134 расширить перечень предлагаемых услуг (например, руководство компании смотрит в сторону ремонта вертолетов Ми-8 или оказания услуг для современной, включая западную, авиатехники).

Последний раз широкой аудитории о состоянии предприятия его гендиректор Мухадин Коблев рассказывал в начале этой недели в ходе круглого стола, посвященного теме развития промышленного сектора Ростовской области.

Тогда топ-менеджер отмечал: "Мы ремонтируем самолеты Ан-26 и Ту-134, которые на сегодняшний день в большинстве своем используются силовыми структурами. Эти самолеты в гражданской авиации практически сейчас не используются. Мы зависим от гособоронзаказа. И наш рабочий цикл сейчас прерван, так как с ноября 2014 г. мы заказов не получаем". По словам гендиректора, хотя РЗГА № 412 надеется выиграть конкурс на ремонт самолетов, принадлежащих одному из силовых ведомств, этот заказ завод по большому счету не спасет.

Читайте также  Interjet времён застоя: долги, излишний комфорт и разобранные Superjet’ы