Categories: Услуги

Росавиация винит в аварии Якутск и Якутию

10 октября по результатам анализа данных с места аварии самолёта Sukhoi Superjet 100-95B авиакомпании Якутия (R3) Росавиация выпустила Информацию по безопасности полётов №19.

Три причины

Где, в частности, объявила о нескольких факторах, сочетание которых наиболее вероятно могло привести к инциденту.

  • ВПП была укорочена

Единственная взлётно-посадочная полоса 05R/23L аэропорта Якутск Туймаада (YKS) с мая 2018 года реконструируется. Работами занят юго-западный участок, из-за чего створ перенесён на 1 150 метров — и собственно для посадки остаётся (располагаемая посадочная дистанция) всего 2 248 метров.

Из-за того же ремонта взлетать с якутского аэродрома можно только в направлении с юго-запада на северо-восток (с торца 05R, «от ремонта»).

Приземляются самолёты только с северо-восточного торца полосы, 23L — по направлению «к ремонту».

  • Правый реверс не работал

Sukhoi Superjet 100 регистрационный номер RA-89011 эксплуатировался с «отложенной неисправностью»: реверс двигателя №2 (по правую руку, если располагаться лицом по направлению полёта) был отключён.

Это не критическая поломка, самолёт может успешно останавливаться на полосе с одним работающим реверсом — но при коэффициенте сцепления поверхности свыше 0,4.

  • Полосу не чистили — и молчали

Первоначально состояние ВПП 23L оценивалось коэффициентом сцепления 0,45, эти же данные получил экипаж самолёта при заходе на посадку. Но при обследовании поверхности полосы после аварии был зафиксирован гололёд, значения сцепления после измерений составили 0,25/0,32/0,25.

Росавиация обвиняет аэродромную службу аэропорта Якутск в «ненадлежащем поддержании в эксплуатационном состоянии элементов лётного поля».


Схема аварийной посадки рейса R3414 в аэропорту Якутск Туймаада (YKS)

Разруха в аэропорту

После аварии практически целый и не очень большой самолёт убирали с полосы дольше 12 часов.

Росавиация считает, что это «свидетельствует об отсутствии в аэропорту необходимого оборудования и надлежащей подготовки персонала».

Мошенничество в авиакомпании

В ходе проверок в течение 2018 года уже были выявлены нарушения требований российского воздушного законодательства:

  • лётные экипажи работали без отдыха дольше положенного времени,
  • техническое обслуживание самолётов проводилось не вовремя,
  • запчасти с ограниченным ресурсом не менялись по истечению срока их эксплуатации,
  • документы подделывались.

Пенальти

Федеральное агентство заявляет, что проверяющие комиссии считали систему управления безопасностью полётов авиакомпании Якутия «не в полной мере соответствующей» установленным требованиям.

Хуже того, руководство признавалось «не способным принимать эффективные меры по устранению недостатков в деятельности авиапредприятия».

Теперь чиновники рассматривают вопрос в внесении ограничений в действие сертификата эксплуатанта перевозчика. Что именно будет запрещено, станет известно в ближайшие дни.

  Якутский Superjet вернулся домой слишком жёстко

admin

Share
Published by
admin

Recent Posts

Реалисты против оптимистов

Еще совсем недавно дискуссии о дальнейшей судьбе большинства российских аэропортов носили характер весьма приземленный: где…

5 лет ago

Реконструкция ВПП в аэропорту Иркутска начнется в 2016 году

Ремонт взлетно-посадочной полосы в аэропорту Иркутска, который изначально предполагалось провести до конца 2015 г., начнется в мае 2016…

5 лет ago

Парку угрожают двигатели

Дела Ростовского завода гражданской авиации № 412 (РЗГА; с 2012 г. входит в группу "Агроком"…

5 лет ago

Лидеры занялись ремонтом полос

Три крупнейших аэропорта московского авиационного узла — Домодедово, Шереметьево и Внуково — приступают к ремонту…

5 лет ago

Рост пассажиропотока аэропорта Владивостока составил более 13%

Аэропорт Владивостока в январе 2013 г. обслужил 131,2 тыс. чел. Это на 15% больше прошлогоднего…

5 лет ago

Пассажиропоток аэропорта Владивостока возрос на 13%

Аэропорт Владивостока в январе–сентябре 2012 г. обслужил более 1,2 млн чел. Это на 13% больше…

5 лет ago